Таллинский переход. – М.: Яуза, Эксмо,2009. – 384с.: ил. – (Великие трагедии Великой войны).
Автор с документальной точностью и правдивостью показывает трагизм последних дней обороны Таллина, безуспешные попытки командования Балтийского флота сохранить жизнь защитников города и спасти флот, а также полную картину героически-трагического Таллинского перехода. Эта одна из неафишируемых страниц Великой Отечественной войны. По приказу ставки Верховного командующего 28 августа 1941 года эскадра в составе 200 кораблей Балтийского флота во главе с вице-адмиралом Трибуцом покинула Таллин и направилась в Кронштадт. За время двухсуточного перехода почти половина боевых кораблей и военных транспортов были потоплены. Погибло более 18 тысяч советских моряков. Таких потерь Советский флот не знал ни до, ни после этой операции. Корабли гибли от массированных налётов немецкой авиации, вражеских торпед и снарядов береговой артиллерии, а также от огромного количества мин, выставленных на фарватере. Море кипело от взрывов, тысячи моряков оказались в холодных водах Балтики без надежд на помощь.
Все крупные суда, кроме транспортов «Казахстан» и «Эверанна», погибли. На переходе из состава боевых кораблей погибли 15 единиц: 5 эскадренных миноносцев («Скорый», «Яков Свердлов», «Калинин», «Володарский», «Артём»), 3 сторожевых корабля («Снег», «Циклон», «Топаз»), канонерская лодка И-8, подводные лодки Щ-301 и С-5, малый охотник за ПЛ № 109, два тральщика № 56 («Барометр»), № 71 («Краб») и торпедный катер № 103.
Но, несмотря на многочисленные потери и неимоверные трудности, Балтийский флот был спасён и продолжал воевать.
Героический прорыв кораблей в Кронштадт сыграл огромную роль в защите Ленинграда. Флот сформировал для обороны города семь бригад морской пехоты и много отдельных отрядов. Это не позволило немцам с ходу форсировать Неву и соединиться с финнами на Карельском перешейке.