Золотые семена: Литературное творчество одарённых детей районов Северное и Южное Бутово. – М.: ГОУ Центр эстетического воспитания детей «Моцарт», 2008. – 304 с.
Северное и Южное Бутово – два новых, динамично развивающихся района на юге Москвы, за кольцевой дорогой. Вот уже 15 лет существует там Центр эстетического воспитания детей «Моцарт», а при нём работает литературная гостиная. Многие его воспитанники уже стали лауреатами районных, окружных и городских литературных конкурсов. В 2000 году в рамках президентской программы «Одарённые дети» вышел первый выпуск альманаха «Золотые семена». Перед нами – пятый, юбилейный. Кто же они, его авторы?
Одни, как Рамзан Бекбулатов, верят:
Потом наступила победа,
Она ведь всегда настаёт…
Другие даже биографию свою пишут в стихах:
Я – Белениник Дмитрий,
и мне двенадцать лет…
Есть державинский размах в строках из «Оды познанию» Сергея Га-лиева:
О высота самопознанья,
Что познаёт всё мирозданье!
Не чужд им и мировой поэтический опыт – Ирина Громакова пишет «Хокку»:
Дождь за окошком.
Пчёлкам домой не успеть –
Крылья промокли.
Естественно, обращаются за советом и к русской поэзии. Виктория Дашина пишет довольно обширный поэтический комментарий «К стихам Игоря Северянина».
Они и философы, как Анастасия Евстигнеева:
Сложно всё, конечно, – сложно…
Просто сложно – вот и всё.
И прекрасно осознают, что творится вокруг, обозревая мир совсем не детским взглядом. Тогда возникают уже не стихи, а эссе «Как меняется жизнь, и как меняюсь я». Дина Закиева горько сетует: «Обман – повседневный спутник, подлость – лёгкий путь к победе». Антон Нефёдов тоже пускается в нелёгкие «Раздумья»: «Мы готовы сделать зло друг другу из-за бумажек под названием деньги».
Да, они живут в Москве и любят её, но помнят, как Анастасия Отменова:
Деревеньку с названьем неброским,
Погрузившуюся в полусон,
Огороды да сгнившие доски,
Что остались от прежних времён.
И даже историческая память уже пробуждается в них, как у Ильи Полунова:
Но разразилась красная буря…
И Русь не избегла беды.
И гляжу я сквозь время, горько горюя:
«Где вы теперь, венеды?»
В общем, понятно, да никто и не сомневался: разные они, простые и сложные. Во всём. В том числе и в одарённости. Несомненно одно: коли коснулось их Слово, жить им с Ним. Хочется надеяться – радостно.