Завершается федеральный просветительский марафон «Знание. Первые».
Он проходит с 24 по 26 апреля в Москве, Екатеринбурге, Архангельске, Пятигорске и Луганске. В марафоне участвуют: первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, председатель наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергей Кириенко, помощник Президента РФ Максим Орешкин, заместители председателя правительства РФ Александр Новак и Дмитрий Чернышенко, пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. В программе – выступления министра просвещения РФ Сергея Кравцова, министра финансов РФ Антона Силуанова, министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, ВРИО главы ДНР Дениса Пушилина, мэра Москвы Сергея Собянина.
Издательская группа «Эксмо-АСТ» представила на московской площадке марафона масштабную экспозицию.
– Федеральный просветительский марафон «Знание. Первые» – молодёжное мероприятие, которое привлекает многих молодых людей, стремящихся к знаниям, – отметила директор департамента по стратегическим коммуникациям Издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова. – Логично, что книга как проводник знаний также присутствует на марафоне. «Эксмо-АСТ» постаралась продемонстрировать путь книги – от автора до читателя. В формате инфографики мы показали, сколько авторов сейчас существует в России. Мы представили издательство в цифровую эпоху. Издательство сегодня имеет дело с интеллектуальным продуктом. Мы стараемся защитить авторское право. Мы показали, как выглядит современная типография, как происходит логистика книг, каким образом новинка одновременно появляется в Москве и во Владивостоке, каким путём она туда попадает, сколько времени это занимает, какие профессии есть в издательском деле. Книгоиздание трансформируется, и многие издательства можно считать высокотехнологичными компаниями. Сегодня многие специалисты из разных областей могут самореализоваться, работая с книгами. Особое место занимают цифровые издания. Многое построено вокруг идеи мультиформатности книги. Аудио-, электронная, бумажная книга – дополняют друг друга, расширяя читательскую аудиторию. Мы продемонстрировали, что представляет собой современный книжный магазин. В условиях конкуренции с маркетплейсами он становится социокультурным центром. Мы постарались развенчать некоторые мифы вокруг книг – например, что в России они стоят очень дорого. На самом деле книги в нашей стране стоят в 2–2,5 раза дешевле, чем в Европе и США. В отличие от Запада, есть разница в стоимости цифровой и бумажной книги.
Мы отметили, что один из самых высоких показателей чтения демонстрирует молодёжь, в том числе возрастная группа 20–24, и в среднем читательская активность в этом возрастном сегменте выросла на десять процентов.
На стенде особое место занимает сборник «ПоэZия русского лета». На марафоне присутствовали его авторы. Каждый желающий мог прочитать стихотворение, были записаны видео. Ко Дню Победы будет запущен поэтический марафон, отражающий события в ДНР и ЛНР на протяжении восьми лет.