Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 октября 2018 г.
  4. № 43 (6664) (24.10.2018)
Телеведение

Птичку жалко?

На экранах России американский фильм про нашу страну и ремейк блокбастера про французский ГУЛАГ

23 октября 2018
Чарли Ханнэм в драме «Мотылёк»

Первый вопрос, который должны себе задавать дистрибьюторы, предлагающие нашему зрителю фильм, это, наверное, насколько выгоден будет этот проект? Чиновники же, выдающие прокатное удостоверение фильму, должны следить, нет ли в нём нарушения российских законов? А если он законов не нарушает, но явно оскорбителен для нашей страны, что тогда? Вред не деньги, подсчёту не поддаётся.

Такие вопросы я задавал уже не раз, сейчас – после просмотра фильма, у которого в русском прокате название почему-то «Профессионал» (в США это – «Сибирь»). Режиссёр – Мэттью М. Росс, в главной роли – звёздный Киану Ривз, который без головного убора, в модном осеннем пальтишке фланирует и по Питеру, и где-то в районе легендарной алмазной трубки в Мирном. Сценаристы очень хорошо знают русскую жизнь, если герои поминают фразу про птичку из «Кавказской пленницы». Смешно, правда, что почти все «русские» говорят по-русски в фильме с жутким акцентом. Герой – какой-то алмазный дилер, но вовсе не профессионал, коли сразу впадает в зависимость и от страшной русской мафии, и от страшных русских спецслужб, и от миленькой русской буфетчицы, которая сразу сердечно полюбила американца. Да и он её, но русская мафия настолько коварна, у неё такие эксклюзивные нравы!.. В фильме главный мафиози решил побрататься с американцем – оказывается, у русских такой народный обычай: когда братаются, любимая женщина одного «брата» должна тут же орально обслужить другого... Ну ладно американец, но и его русская возлюбленная послушно идёт на это. Ну что за страна!

Была бы в фильме какая-то мысль, ну хотя бы динамика, нет, есть только идиотские представления о России, как о дикой стране, где, кроме секса, ничего хорошего нет. Зачем эта лента появилась в нашем прокате?

Другое дело «Мотылёк», отлично сделанный ремейк замечательной ленты 1973 года с выдающимися американскими актёрами Стивом МакКуином и Дастином Хоффманом. История о заключённых в страшном концлагере 30-х довоенных годов во Французской Гвиане, они, приговорённые к пожизненному сроку, не раз пытаются бежать из этого лагеря смерти, им помогают, их предают, страшно карают и убивают, но одному из них по кличке Мотылёк, наконец, удаётся вырваться из лагеря, в котором ВОХРА у цивилизованных вроде французов пострашнее гулаговской.

Современный вариант уже с Чарли Ханнэмом и Рами Малеком, очень похожими на предшественников, вроде динамичнее, но, боюсь, таким же успехом пользоваться не будет. Время наше не столь романтичное, но в отличие от убогого «Профессионала», эту песнь свободе и справедливости, а также настоящим братству и верности можно рекомендовать всем, особенно молодёжи.

Александр Кондрашов

Тэги: Премьера Александр Кондрашов
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS