Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 июня 2016 г.

Пять в одном

29 июня 2016

29 и 30 июня в Музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» состоятся премьерные показы спектакля Мелиховского театра «Чеховская студия» «Вежливые люди». 

Режиссёр постановки – Кирилл Лоскутов. В спектакле объединены пять рассказов: «На чужбине», «Нервы», «Дочь Альбиона», «Добрый немец» и «Глупый француз». Во всех действующими лицами являются иностранцы. Именно по этому принципу отбирались для постановки чеховские произве­дения.
В спектакле «Вежливые люди» зрители встретятся с замечательными актёрами Мелиховского театра «Чеховская студия» Полиной Елисеевой, Мариной Розенвассер, Мариной Суворовой, Евгением Пеккером, Виктором Рябовым, Сергеем Фатьяновым.
«Мне показалась интересной тема взаимоотношений русских людей с иностранцами, – рассказывает режиссёр Кирилл Лоскутов. – И те и другие у Чехова попадают в самые разные курьёзные ситуации. Мы пытаемся рассказать их сегодняшним театральным языком и стремимся сделать так, чтобы они и на сцене были смешными. Но у театра есть закон: чтобы было смешно, нужно очень серьёзно играть, и это наша главная задача. Что касается стилистики спектакля, то я стремлюсь к тому, чтобы наш театр был не бытовым, а образным, с безусловным актёрским существованием. У меня есть ощущение, что суть всех рассказов может быть вскрыта только через общее целое. Потому что их связывает воедино не только общая тема, но даже декорации и реквизит, которые используются во всех сценах. Кроме того, в нашем спектакле есть «сквозные персонажи». Это наши очень вежливые русские казаки. Они в спектакле поют песни, в том числе знаменитую: «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся! Я тебя не трону, ты не беспокойся!»
Один из участников спектакля, заслуженный артист России, драматург и знаток творчества А.П. Чехова Юрий Голышев отмечает: «Чехов часто делает героями своих произведений иностранцев. Все эти рассказы имеют на себе печать какого-то грустного юмора. Для чего это делает Антон Павлович? С одной стороны, для того, чтобы показать некую разницу в мировоззрении, менталитете между русскими и иностранцами. И эта сторона забавна и смешна своими нестыковками и нелепостями. С другой стороны, великий писатель с помощью иностранцев помогает нам самим рассмотреть себя более пристально. Потому что мы в своей жизни, в своём образе мыслей и действий уже к чему-то привыкли, со многим смирились. А что-то мы считаем неотъемлемой частью нашей ментальности. Но на самом деле глазами стороннего наблюдателя всё это порой выглядит нелепо, а иногда и трагикомично. Эти мысли возникают, когда мы видим иностранцев, включённых в систему взаимоотношений с русскими людьми в произведениях Чехова. Мне кажется, что название «Вежливые люди» не несёт в себе каких-то глумливых намёков. Это не ёрничанье, а составная часть нашего самосознания».

Тэги: Театр Премьера Спектакль Чехов
Обсудить в группе Telegram

Дарья Афанасьева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS