
Владимир Костров. Пока ещё... – М.: ИЦ «Азбуковник», 2014. – 416 с. – 1000 экз.
Владимир Костров – поэт известный, воспитавший немало достойных учеников. Но когда мы говорим о шестидесятниках, то забываем, что в той плеяде были не только «громкие» поэты, но и представители так называемой «тихой лирики». Костров родом именно из них: это подлинный «тихий лирик» с голосом чистым и дыханием глубоким.
В керосиновой лампе – клочок огня.
Всё моё у меня под рукой.
Ты, Россия моя, наградила меня
Песней, женщиной и рекой.
У Кострова удивительная интонация, редкая для современной поэзии, – интонация благодарности жизни. Не за её дары, а просто за то, что она была, и была именно такой. Она огромна и благословенна и, может быть, даже более ценна, чем бессмертие.
Высокие критерии ценя
и собираясь долго жить на свете,
не омрачу сегодняшнего дня
цинической заботой о бессмертье.
«Не омрачает» читателя и чрезмерная серьёзность книги «Пока ещё...». Потому что палитра чувств и мыслей в ней весьма разнообразна: есть и умная самоирония, и доброе учительство, и гражданское неравнодушие, и вдумчивая печаль, и юный задор, и глубинная религиозность.
Добрая и оптимистичная поэзия – явление редкое. Ещё более удивительно, что это не удобная поза и не самозащита от трагичности мира, а совершенно искреннее доверие к миру и любование им, что в почтенном возрасте почти невероятно.
Лирическое существо.
Многовековое терпенье.
Трагическое вещество –
обманутое поколенье.
И всё-таки мы – большинство.