Владелец судна «Ямбург» оставил его экипаж в калининградском порту сначала без электричества, а потом и без воды и продовольствия. Зарплату при этом не платил.
Когда капитан стал протестовать, его жене позвонили: «Скажи своему, чтоб бежал с парохода, а то посадим!»
Лидер Калининградского отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Вадим Мамонтов позвонил в ООО «Петрофлот» из Санкт-Петербурга владельцам судна, его стали убеждать, что всё преувеличено и вообще: «Вы позвонили в солидную компанию!» Увы, многие подобные «солидные фирмы» ведут дела, по выражению Мамонтова, как «напёрсточники или форточники».
К сожалению, питерский «форточник» не одинок. Передо мной заявление членов экипажа судна «Адванта» председателю отделения РПСМ в Ейске: «Судовладелец и директор судоходной компании «СОК» договоров и контрактов не составлял … Например, матросу Ткачёву не выплачено 3250 долларов США, 2-му механику Тюлькину – 4289 долларов США…»
Сухопутному человеку трудно понять, что значит болтаться долгими месяцами на волнах в «железной коробке», не видя ни семьи, ни береговых радостей, а вернувшись домой, сказать жене: «Денег не заплатили».
А вот судовладельцы, обманывающие моряков, угрызений совести не испытывают. Тот же Вадим Мамонтов говорит, что нынешних работодателей отличает «тотальное презрение к своим работникам».
Моряков считают своими бесправными рабами многие представители судоходного бизнеса не только России, но и других с виду цивилизованных стран. Поэтому судовладельцев разделяют на «добросовестных» и «недобросовестных».
Есть добросовестные и у нас. Они отличаются не только соблюдением контрактов, но и «человеческим подходом» к работникам. Например, что очень важно для моряков, разрешают пользоваться на борту своего судна электронной почтой. Много ли таких? Судите сами. По данным Кардиффского университета, только 16 процентов всех моряков в мире и 3 процента рядовых моряков имеют доступ к электронной почте во время рейсов.
Так что, устраиваясь на судно, моряк должен держать ухо востро, что, к сожалению, по нынешним временам бывает нечасто. Люди соглашаются на любую работу, в любых условиях, а судно превращается в плавучую тюрьму для бесправных её обитателей.
, председатель Международной лиги «Забота о моряках»
Весь прошлый год полыхали страсти по поводу отношений работодателей и наёмных работников, вызванные предложениями об увеличении рабочей недели и освобождении работодателей от ответственности перед своими сотрудниками. Разговор не закончен. Поэтому мы предлагаем сегодня нашим читателям материалы на эту тему. Ждём откликов по адресу: serkov@lgz.ru
Расскажите о собственном опыте взаимоотношений работодателей и работников.