Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Работный борт

01 января 2007

ПОЛИТГРАМОТА

«ЛГ», № 35, 2010Владелец судна «Ямбург» оставил его экипаж в калининградском порту сначала без электричества, а потом и без воды и продовольствия. Зарплату при этом не платил.

Когда капитан стал протестовать, его жене позвонили: «Скажи своему, чтоб бежал с парохода, а то посадим!»

Лидер Калининградского отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Вадим Мамонтов позвонил в ООО «Петрофлот» из Санкт-Петербурга владельцам судна, его стали убеждать, что всё преувеличено и вообще: «Вы позвонили в солидную компанию!» Увы, многие подобные «солидные фирмы» ведут дела, по выражению Мамонтова, как «напёрсточники или форточники».

К сожалению, питерский «форточник» не одинок. Передо мной заявление членов экипажа судна «Адванта» председателю отделения РПСМ в Ейске: «Судовладелец и директор судоходной компании «СОК» договоров и контрактов не составлял … Например, матросу Ткачёву не выплачено 3250 долларов США, 2-му механику Тюлькину – 4289 долларов США…»

Сухопутному человеку трудно понять, что значит болтаться долгими месяцами на волнах в «железной коробке», не видя ни семьи, ни береговых радостей, а вернувшись домой, сказать жене: «Денег не заплатили».

А вот судовладельцы, обманывающие моряков, угрызений совести не испытывают. Тот же Вадим Мамонтов говорит, что нынешних работодателей отличает «тотальное презрение к своим работникам».

Моряков считают своими бесправными рабами многие представители судоходного бизнеса не только России, но и других с виду цивилизованных стран. Поэтому судовладельцев разделяют на «добросовестных» и «недобросовестных».

Есть добросовестные и у нас. Они отличаются не только соблюдением контрактов, но и «человеческим подходом» к работникам. Например, что очень важно для моряков, разрешают пользоваться на борту своего судна электронной почтой. Много ли таких? Судите сами. По данным Кардиффского университета, только 16 процентов всех моряков в мире и 3 процента рядовых моряков имеют доступ к электронной почте во время рейсов.

Так что, устраиваясь на судно, моряк должен держать ухо востро, что, к сожалению, по нынешним временам бывает нечасто. Люди соглашаются на любую работу, в любых условиях, а судно превращается в плавучую тюрьму для бесправных её обитателей.

Роальд АЛЯКРИНСКИЙ, председатель Международной лиги «Забота о моряках»

Весь прошлый год полыхали страсти по поводу отношений работодателей и наёмных работников, вызванные предложениями об увеличении рабочей недели и освобождении работодателей от ответственности перед своими сотрудниками. Разговор не закончен. Поэтому мы предлагаем сегодня нашим читателям материалы на эту тему. Ждём откликов по адресу: serkov@lgz.ru

Расскажите о собственном опыте взаимоотношений работодателей и работников.

Обсудить в группе Telegram

Роальд Алякринский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS