Личность Иосифа Сталина уже много лет является объектом обсуждения для весьма разных по своим позициям историков и политологов. При этом многие из них объявляют Сталина «всего лишь семинаристом», подразумевая, что он был как бы малообразованным кавказским «диктатором». Однако, они, видимо, не знают, что в семинариях, как в наши дни, так и тем более в Российской империи, обучавшиеся в них семинаристы получали блестящее образование, даже превосходившее своей полнотой образование светское, полученное в различных университетах. Неплохо бы им вспомнить, что именно семинаристами были Чернышевский и Добролюбов, наши выдающиеся мыслители и публицисты-демократы. Таким образом, при оценке личности Сталина следует учесть, что он был высокообразованным человеком, к тому же одарён острым умом и превосходил интеллектуально всех последующих бездарных правителей СССР и своих теперешних критиков и клеветников.
Не следует забывать, что именно во главе со Сталиным мы победили гитлеровский фашизм, спасли от уничтожения целые народы и в короткий срок, всего за пять лет, восстановили без помощи извне лежавшую в руинах страну. Только при Сталине в стране после отмены продовольственных карточек неоднократно снижали цены на продукты питания и другие товары, чего не было ни при одном из последующих лидеров как СССР, так и РФ.
Нас обычно стараются убедить в недальновидности Сталина, который якобы из-за болезненной подозрительности заменил всех офицеров в нашей армии накануне войны с Германией, и именно этим объясняют те большие потери, которые мы понесли в первый год войны и которые позволили фашистам дойти до самой Москвы.
Но необходимо учесть при оценке этих событий, что командиры армии, заменённые Сталиным, так же, как и часть академических, университетских и творческих элит, считали Германию высокоцивилизованной страной, которая принесёт нам, «азиатам», европейскую цивилизацию и культуру. Сталин вполне обоснованно заменил этих проевропейски настроенных офицеров на своих, хорошо обученных и подготовленных к ведению военных действий на современном уровне «сталинских» офицеров, преданных стране патриотов. Те офицеры, которых сместил Сталин накануне начала войны с Германией, при нападении Гитлера на СССР вряд ли продержались бы более нескольких недель и, скорее всего, капитулировали бы перед германскими войсками. Но «сталинские» офицеры стояли насмерть вместе с верившими им солдатами, и, несмотря на то что мы не успели обеспечить армию к началу войны современным вооружением (не потому, что не знали, а именно потому, что не успели), они смогли всё-таки продержаться более полутора лет, пока в войска не стали поступать в необходимом количестве современные танки, самолёты, артиллерия и многое другое. Именно эти офицеры с нашими солдатами, несмотря ни на что, выиграли войну, победили и отстояли независимость своей родины – СССР, доказав всему миру, что мы не человеконенавистники, как гитлеровские фашистские полчища.
Поскольку некоторые одиозные лица заявили в СМИ, что Москву спасла от захвата гитлеровцами исключительно башкирская конница, то считаю своим долгом объяснить, как свидетель, хотя и малолетний в то время, что на создание обороны Москвы были командированы все лучшие офицеры из военных академий, в том числе и мой отец, и отец моей подруги, окончившие Военную артиллерийскую академию имени Дзержинского.
К сожалению, необходимо признать, что даже после окончания войны с гитлеровской Германией некоторая часть университетской и академической элит относилась с презрением к нашим офицерам и к нашей армии и они с насмешкой воспринимали как большую глупость наивного человека из народа, оболваненного пропагандой, поступок моего отца, отказавшегося от блестящей карьеры преподавателя военной академии и добившегося добровольно, чтобы его отправили на фронт. Они продолжали верить, что те зверства, которые совершали гитлеровские фашисты, были исключительными эпизодами, а захват Германией нашей страны, по их убеждению, был бы для нас благом, потому что Германия принесла бы нам высокую культуру и цивилизацию.
Поскольку я выросла в среде «сталинских» офицеров, то считаю своим долгом объяснить, что все они были широко образованными людьми, которых интересовали не только военные, но и гуманитарные и исторические проблемы, причём многие офицерские семьи имели обширные личные библиотеки художественной и научной литературы. Дети этих офицеров, выросшие в интеллектуальной среде, стали впоследствии журналистами и научными работниками.
Также считаю своим долгом рассказать, как свидетель, о некоторых деталях нашей жизни во время Отечественной войны, когда в стране не только не хватало продуктов питания и мы, даже дети, вынужденно голодали, но даже не было мыла. Население страны повсеместно страдало от вшей, хотя их внезапное появление у такого количества людей вряд ли было вызвано лишь дефицитом мыла, кроме того, многие офицеры, часто ездившие в служебные командировки, возвращались нередко заболевшими сыпным тифом.
На территории Военной артиллерийской академии, эвакуированной из Москвы в Самарканд, где жила моя семья, был оборудован специальный пункт для дезинфекции одежды всех военных, вернувшихся из командировок, в котором одежду прожаривали при высокой температуре. Однако многие успевали заболеть сыпным тифом ещё в поездах из-за вшей, которые были переносчиками заразы. Мой отец также очень тяжело заболел и чуть не умер от сыпного тифа по возвращении из годичной командировки в Москву, где он участвовал в создании системы противовоздушной обороны Москвы от немецкой авиации.
Мы или они?
В связи с желанием некоторых представителей элит в РФ заменить русский народ на мигрантов, попытаемся обсудить особенности русских людей и представителей мигрантов с тем, чтобы понять, в чём же преимущество последних.
Что касается русского народа, то следует напомнить, что он почти триста лет находился в крепостном рабстве и это, естественно, отучило некоторых русских людей самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу. Для них стало жизненным идеалом жить «как барин», то есть быть богатым и при этом ничего не делать. Эта «отрыжка» крепостничества до сих пор даёт о себе знать.
Большое влияние на психологию русских людей оказало также географическое расположение большинства русских земель и свойственный им климат, когда две трети года – либо дождь и грязь, либо морозы и снег, что обрекало большинство русских крестьян на пассивное безделье и не способствовало формированию у них привычки к регулярному труду.
Вследствие запоздалого в сравнении с Европой перехода России к индустриальному укладу жизни с преобладанием среди простого населения рабочих, а не единоличных хозяевкрестьян некоторые русские люди до сих пор иногда считают предметом гордости, если они могут жить «как барин».
Возможно поэтому представители нашей интеллигенции, особенно молодёжь, мечтают «хапнуть» в каком-либо случайном деле и затем сбежать с «нахапанными» деньгами из страны в Европу или США, поскольку они психологически не готовы к тому, чтобы сознательно обустраивать свою жизнь в нашей стране.
Но не следует думать, что мигранты по своей психологии как работники заметно отличаются от русских людей. В поголовном большинстве они также были в своих странах крестьянами или недавними рабочими. Мигранты приезжают к нам в РФ как бы на время, чтобы заработать деньги для своих семей и решить свои частные экономические проблемы в своей стране, и работа у нас для них является исключительно временным способом существования, поскольку они не могут заработать необходимые им средства дома. Поэтому они готовы терпеть все невзгоды и бытовую неустроенность, работать в рабских условиях за меньшую плату и по многочасовому графику, поскольку всё это представляет для них лишь вынужденный эпизод в их жизни, иногда достаточно длительный, для того чтобы заработать необходимые деньги и подняться по экономической лестнице в своём основном месте проживания на ступеньку выше.
В связи с этим необходимо вспомнить, что когда русским крепостным крестьянам помещики разрешали уйти на заработки в город, то есть переводили их на оброк, то русские мужики очень успешно работали в городе, чтобы заработать себе на жизнь на целый год, что очень напоминает положение наших теперешних мигрантов и свидетельствует о том, что в этом смысле они ничем не отличаются от русских людей.
Поэтому необходимо прекратить преступную политику вытеснения русского народа с его исторически принадлежавшей ему территории, сознательно лишая его
возможности получить работу и заработать необходимые деньги, чтобы обеспечить возможность выжить и преодолеть теперешнее нищенское положение.
Глобализация как слияние
Это требование предоставить русскому народу равноправное положение в РФ в сравнении с другими его народами ни в коем случае не может отменяться из-за происходящего в наше время процесса сближения и объединения разных народов и стран, получившего название «глобализация». Начало ему положило образование «Единой Европы», в которую вошли все европейские страны, создавшие единый центр управления этим объединением. «Единая Европа» несколько напоминает мне СССР, также представлявший союз разных народов и национальных республик под общим управлением.
Но такое объединение на сегодняшнем этапе глобализации не позволяет обеспечить равные условия существования для всех входящих в него стран и вследствие этого возникают протесты со стороны недовольных своим положением национальных государств, которых за это обвиняют в национализме. В связи с этим возникает вопрос: «Можно ли рассматривать глобализацию как процесс отмены национальных особенностей и отказ от права разных наций на своё самоопределение, что считается якобы проявлением национализма?
Возможно, что в результате достаточно длительного времени формирование общемировой глобализации закончится слиянием всех наций и народов в единое целое с преобладанием тех особенностей, которые были свойственны народу, оказавшемуся вследствие естественно сложившегося исторического процесса доминирующим.
Однако даже при таком всеобъемлющем формировании всемирной глобализации необходимо на фоне экономического, технологического и управленческого объединения не допустить уничтожения национальных культур, которые представляют ту ценность, из которой складывается общечеловеческая культура нашей цивилизации.
При этом сейчас несколько рано игнорировать национальные интересы разных государств и народов, что может привести не к дружескому объединению, а к вооружённым конфликтам. Ещё не пришло время для запрещения и осуждения так называемого национализма, который представляет всего лишь естественное стремление каждого народа и национального государства иметь такие же условия существования, какие имеют и все другие народы.
Поэтому необходимо наконец юридически признать, что в РФ существует самый многочисленный и государствообразующий русский народ. С тех пор как Ленин и Троцкий, развалив Российскую империю, начали его уничтожение, он до сих пор не может восстановить своё законное положение на своей исторической родине, притом что прошло уже более ста лет со времени Октябрьской революции.
Непонятно, кто же имеет право лишать русский народ его исторического и законного места лидера среди других народов в своей родной стране, если она действительно является свободной и независимой?
К сожалению, возможен и уже вполне реален и такой трагический для человечества финал глобализации, когда она вместо объединения равноправных граждан закончится победой общемирового «фашизма», который вследствие открывшихся возможностей науки и технологий превратит всё человечество в полностью управляемых, даже на физиологическом уровне, безликих и бесправных существ, лишённых особенностей и даже желаний.
Надежда на демократию
Если обратиться к событиям в нашей стране, то следует отметить изобретательность наших властных элит.
Удивительно, как быстро они освоили производство масок и перчаток на любой вкус и кошелёк, тогда как производство остальных, действительно необходимых гражданам товаров наладить никак не могут и предпочитают поддерживать финансово китайских производителей.
Наши власти так любят китайцев и так заботятся об их здоровье, что отправляют в Китай на экспорт всю нашу натуральную сельскохозяйственную продукцию, приучая нас и наших детей обходиться различными фальсификатами. Также наши власти с успехом освоили и применяют метод «круговой поруки», который изобрели немецкие фашисты во Вторую мировую войну, и вынуждают граждан надевать маски и перчатки только из сочувствия к продавцам и кассирам, чтобы власти не оштрафовали их на большие суммы за обслуживание непослушавшихся граждан.
Нас уверяют, что катастрофическое социальное неравенство и обнищание большей части населения в стране не являются следствием преступной приватизации и последующей политики построения экономики страны исключительно на торговле энергоресурсами и всем остальным, что только можно продать на экспорт, а определяются исключительно личными качествами каждого человека. Но утверждение пропаганды, что успех наших граждан и их социальное положение зависят только от их везения и удачи, не имеет никакого отношения к тем новофеодальным отношениям, которые сформировались в РФ, когда всё в жизни каждого гражданина определяется исключительно родственными отношениями или возможностью заплатить большие деньги.
К сожалению, возникает подозрение, что все наши претензии и «добрые» пожелания властям уже несколько запоздали и мы оказались в довольно многочисленном списке социальных «утопистов», поскольку наша властная элита давно уже определилась, в каком обществе мы будем жить и уже живём.
Как сказал один замечательный поэт, «большое видится на расстоянии». И сейчас, когда нас отделяет от нашей уничтоженной страны СССР расстояние более чем в тридцать лет, мы начинаем осознавать, какое это было большое и могучее государство, на месте которого пока не удалось построить государство такого же масштаба, да никто и не стремится к этому.
В заключение следует напомнить, что в наше время конкурирующие государства для борьбы со страной-соперницей прибегают не к войне, опасаясь возможного перерастания её в термоядерную, а организуют внутри этой страны разнообразные провокации с целью создать в ней политический и экономический хаос. Это позволяет либо развалить государство, как произошло с СССР, либо доказать своей и мировой общественности, что у них не лучше, чем у нас. При этом некоторые лица объявляют о «кризисе демократии».
Но необходимо отдавать себе отчёт в том, что у человечества теперь уже нет иных альтернатив и выбор возможен исключительно между всеобщей демократией или мировым фашизмом.
Нельзя создать идеальное общество, организация которого устраивала бы всех его членов поголовно. На теперешнем историческом этапе у человечества возможны лишь два варианта общественного устройства, один из которых обеспечивает интересы большинства входящих в общество равноправных граждан, что возможно лишь в социально ориентированном демократическом государстве, либо во главе общества оказывается сравнительно небольшая правящая «элита», существующая за счёт подавления остальных бесправных и обнищавших его членов.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции