Приходилось слышать, что этот роман – предтеча новой русской литературы, «гордой, злой и прекрасной». То есть сверхновой, поскольку сочетание слов «новый русский» скомпрометировано давно и безнадёжно. Вот именно с жирующими нуворишами и равнодушными, вороватыми чиновниками отчаянно борется герой книги, в то время как «мутными глазами общего вагона на него смотрела страна... Страна не давала спать, не давала думать, не давала покоя». Поиски исторических примеров героизма, юношеский максимализм суждений и броские образы: вот старики, звеня фронтовыми наградами, идут из Питера в Москву пешком добиваться правды; вот старенький батюшка, оставшись один в вымершей деревне, упорно служит обедни и сам звонит в колокола – впечатляет. А вот появляются на страницах книги радикалы от искусства, они как-то подозрительно похожи, пусть не внешне, но по смыслу, на романтиков времён Теофиля Готье, на футуристов, на недавних подпольных рокеров. Бунт – штука не новая, у каждого поколения находится свой повод для протеста. А буржуазность с давних пор представляет собой удобную мишень. Другой вопрос, что красные жилеты романтиков и хипповские прикиды их правнуков безопаснее, чем такое: «Слова больше не нужны! Самое гениальное на сегодняшний день произведение Нового Искусства было явлено миру 11 сентября 2001 года!»