Программа «Пусть говорят» уже достаточно себя зарекомендовала как передача, где рассматривается не суть проблемы и не способы её решения или хотя бы обнаружения истины. Выносится на экран шумная суета, сопутствующая всякому обратившему на себя внимание событию или происшествию. Название программы хотя и подчёркивает отрешённость от сплетни, дескать, пусть говорят, что хотят, а мы правду-матку режем, но на деле она как раз и эксплуатирует тягу любителей шоу-программ к скользким околособытийным моментам. Предпочтение отдаётся душещипательным и эпатажным событиям, выносимым на обсуждение челночащих с канала на канал статистов с уже выстоявшимися амплуа высокоморальных разоблачительниц, глубоко нравственных уличительниц, многомудрых проникательниц в людские души. При этом антураже люди солидные, приглашаемые в передачу для придания ей веса, оказываются в ней на вторых ролях. Можно бы об этом не говорить, если бы в четверг не был выбран героем передачи Николай Рубцов. Речь, понятно, шла не о его стихах, а о смерти в крещенскую ночь 1971 года. Обсуждение было приурочено не к юбилею самого Рубцова, уже отмеченному, а к юбилею Грановской-Дербиной, отбывшей шестилетний срок за пресечение жизни поэта и упорно оспаривающей справедливость приговора. Однако никакого смысла в обсуждении не было: новые факты по делу не появились и уже не появятся. Так что не стоило и бередить раны души настрадавшегося при жизни поэта. Переключился на «Культуру» – глотнуть свежего воздуху. Шла передача «Ночной полёт» с Аллой Демидовой. И вдруг она сказала о планах своей концертной деятельности: «Буду читать стихи Рубцова, его ещё мало знают». И была права – ещё мало. Во всяком случае, малаховская передача ничего не добавила к нашему знанию о большом поэте.
, ЯРОСЛАВЛЬ