Помните, лет десять назад владельцы дизельных авто, не забывая посматривать чуть свысока, с гордостью рассказывали про смешной расход и про то, как машина тянет с даже самых низов, вспоминает канал "PRO АВТО".
Но время ажиотажа прошло, и уже сегодня дизель — уже далеко не всегда про экономию, и уж точно не про беззаботную жизнь. Наоборот, для многих он стал настоящей головной болью. Давайте разбираться, почему дизельные машины в России резко сдают позиции и во что на самом деле сейчас может вылиться желание сэкономить на топливе.
Главный козырь дизеля, его цена, попросту исчез. Цены на солярку стабильно растут и уже давно не выглядят привлекательно на фоне бензина. В некоторых регионах литр дизеля стоит дороже 92-го, а то и 95-го бензина. Если раньше разница могла быть рублей по 8-10 за литр, а сейчас она почти незаметна.
Если вы живете в Москве, Питере или миллионнике , где на каждой АЗС красуется надпись «Евро-5», вам повезло. А вот в глубинке с качественной соляркой бывают бооольшие проблемы.
Современные дизельные моторы очень капризны и требуют исключительно чистое топливо. Если лить "всякое - разное", можно запросто убить форсунки, топливный насос высокого давления (ТНВД) или сажевый фильтр — а починить всё это «на коленке» в гараже уже не получится. Одна форсунка может стоить под 50 тысяч рублей, а их нужно минимум четыре. Сажевый фильтр и вовсе тянет на полцены подержанной машины.
Еще у дизелей огромный крутящий момент на низких оборотах, и это дополнительная нагрузка на коробку передач и сцепление. А мороз под -25°C двигатель может вообще не завестись. Особенно если аккумулятору уже не первый год, а свечи накаливания давно не менялись.
И если раньше дизель ценился и легко продавался, а сейчас на вторичном рынке к нему стали относиться с опаской. Люди боятся дорогостоящих поломок, да и многие автоподборщики прямо советуют не связываться с дизелем без полной диагностики. Перекупщики тоже не горят желанием брать такие машины — слишком много мороки.
Ранее мы писали: Как избежать дтп, если на вас летит машина
Фото: Freepik