История картины / Пер. с фр. И. Васюченко, Г. Зингера. – М.: Текст, 2009. – 189 с.
Этот образец современной французской прозы можно назвать притчей, символическим повествованием о том, как искусство проникает в ткань серой повседневности, разрывает её, наполняет жизнь новым смыслом, яркими и трагическими красками. Чопорная, респектабельная героиня романа, попав в мастерскую художника и день за днём наблюдая, как он создаёт свою картину, претерпевает череду необычных духовных преображений, сама становится творцом, изобретателем, истолкователем своего внутреннего мира. Героиня приобретает понравившееся ей полотно за очень большие деньги, не считаясь с нуждами семьи, вешает его в гостиной, и с этого дня жизнь её начинает стремительно меняться. Душевный подъём, апатия, снова подъём, снова депрессия на грани помешательства, уход из дома, где остаются муж и дети. «Все страхи, должно быть, пустое, ведь изменилась я одна, больше ничего не меняется, так что придётся снова раз и навсегда согласиться с единственно реальными мотивами окружающих, а как же иначе, ведь «важны» только они. Я чувствовала, что бреду куда-то в пустоте. Лишившись прошлого, я приближалась к концу времён, ступая по шаткому лезвию минут, а под ногами разверзлась бездна и с каждым шагом становилась всё шире…»