В числе лучших качеств индивидуальности этого артиста естественность и психологическая достоверность, оттенённая некоторой внешней сдержанностью глубокая внутренняя эмоциональность, редкое чувство партнёрства. Словом, то, чем всегда славилось мхатовское направление в искусстве, одним из образцовых представителей которого и является Геннадий Фролов, в 1959-м окончивший Школу-студию при Московском Художественном театре.
Тот курс можно без преувеличения назвать уникальным, в своём роде единственным: помимо Фролова под чутким руководством корифея сцены Виктора Яковлевича Станицына все ступени мастерства постигали на нём Татьяна Лаврова и Алла Покровская, Альберт Филозов и Анатолий Ромашин, Вячеслав Невинный, Александр и Евгений Лазаревы и иные яркие личности. Здесь не было первых и вторых «номеров», все шли вровень и в итоге состоялись. Не стал исключением и Геннадий Фролов, начавший профессиональную деятельность во МХАТе и продолживший её в «Современнике», которому остаётся верным вот уже сорок шесть лет.
Кстати, постоянство по отношению к однажды избранному – ещё одно отличительное свойство натуры Фролова. Это касается и семьи, созданной ещё в студенческие годы (сокурсница Елена Миллиоти впоследствии также стала актрисой «Современника», а с 1995-го к родителям присоединилась в прославленной труппе их дочь Дарья), это касается и творчества. Преданность идеалам профессии вкупе с актёрской неутомимостью побуждали Фролова неизменно расширять рамки как будто самой природой предначертанного амплуа «социального героя» и находить неожиданные «краски» в работе над образами, будь то Ильин в володинских «Пяти вечерах» или Джерри Райн из спектакля «Двое на качелях» У. Гибсона, доставшиеся ему «по наследству» от других артистов. В течение долгих лет поддерживать внутренний кураж при исполнении роли Васи Кузякина (между прочим, специально для Фролова написанной драматургом В. Гуркиным) в «Любви и голубях». «Вдыхать душу» в хрестоматийных чеховских персонажей: Симеонова-Пищика из «Вишнёвого сада» и Кулыгина из «Трёх сестёр»....
Однако, будучи настоящим мастером, которого уважают и коллеги, и критика, Геннадий Алексеевич, которого мы поздравляем в эти дни с 70-летием, поразительно скромен, что, согласитесь, для сегодняшнего актёрского мира – огромная редкость.
«ЛГ»