Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Разговор в темпе presto

01 января 2007

МУЗЫКА

Недавно народному артисту России Юрию Михайловичу Антонову исполнилось 65 лет. Звезда отечественной эстрады, певец и композитор Юрий Антонов завоевал любовь соотечественников (и не только их) чарующим лиризмом своих мелодий, специфическим сочетанием русской задушевности и западного вокально-инструментального профессионализма. После «Битлз», «АББА» и других икон популярного стиля Антонов стал «нашим ответом Чемберлену». Сколько пареньков с гитарой объяснилось в любви антоновскими песнями, сколько девичьих сердец замирало под мелодии фирменных антоновских «медляков»!.. А в 80-х – помните? – этот артистичный блондин с гитарой подарил нам песни: «Море», «Белый теплоход», «Крыша дома твоего» и многие другие. Этим хитам время идёт только на пользу – как-то бледновато выглядят на их фоне современные однодневки.

Тот факт, что началом начал жизненного и творческого пути музыканта была Белоруссия, читателям «Лада» приятен вдвойне. Отец Юрия Михайловича – полковник, фронтовик  – после войны был переведён из Германии в Белоруссию для дальнейшего прохождения службы. В городе Молодечно Юрий пошёл в музыкальную школу, потом – в музыкальное училище. Профессиональная музыкальная карьера Антонова началась в Минске, в Белорусской государственной филармонии…

«Мечты сбываются…» – рефреном крутились в голове слова антоновской композиции, ког­да нам выпал шанс поговорить с юбиляром. Но знающие люди предупредили, что Юрий Михайлович – человек немногословный, не склонный к сантиментам, с весьма непростым характером. Да и времени у него для бесед будет немного – всего несколько минут перед подготовкой к юбилейному концерту. Но, несмотря ни на что, мы решили не упускать такой случай.

– Юрий Михайлович, с чего началась музыка в вашей судьбе?

– Музыка началась с трофейного аккордеона, привезённого отцом из Германии. Этот аккордеон частенько привлекал моё внимание, что и было замечено мамой. Так я попал в музыкальную школу.

– Что в ваших песнях рождается прежде – музыка или слова?

– По-разному. Можно написать музыку на готовые стихи, а можно и наоборот. Поэты, как правило, начинают со стихов.

– Ваши песни отличаются от многих других органичным слиянием музыки и стихов...

– Я не пытаюсь сравнивать себя с кем-то. Каждый работает по возможностям, какие дала ему природа.

– Из поэтов, с которыми вы работали, кто был наиболее органичен вам?

– Выделить кого-то одного очень сложно. Я работал со многими хорошими поэтами: Леонидом Дер­бенёвым, Михаилом Пляцковским, Игорем Шафераном, Михаилом Таничем, Михаилом Рябининым, Виктором Дюниным, Леонидом Фадеевым  – много было авторов… К сожалению, большинства уже нет в живых…

– Как часто к вам приходит желание написать стихи самому?

– Часто не приходит. Есть у меня несколько текстов, несколько песен, которые я попытался сделать сам. Назвать это стихами сложно, наверное, это просто песенные тексты. Я не профессиональный поэт, я пытаюсь сделать что-то такое… какой-то мой поэтический образ. Но всё-таки этот мой поэтический образ «маскируется» за музыкой.

– Удаётся ли почитать что-то для души?

– Нет, не удаётся, никак не удаётся! Времени для этого нет. Я очень занят – с утра и до самого вечера.

– Что же вас вдохновляет?

– Вдохновения никакого нет. Есть работа.

– Получается так, что всё переходит в плоскость «надо»?

– «Надо» тоже нет. Когда хочу, тогда и работаю.

– Что же всё-таки является посылом, от чего приходит музыка?

– Да ни от чего! Приходит просто – и всё! Постучалась – и пришла. Я открыл дверь, и она пришла.

– Хорошо, вернёмся к белорусской тематике. Какие лирические воспоминания сохранились в вашей душе?

 – О Белоруссии самые лучшие воспоминания! О том, как гулял по улице Горького в Минске, как в молодости работал в Белорусской филармонии, как служил в армии в Белоруссии… Всё это осталось и никуда уйти не может…
– В Беларуси остались близкие?

– Да, в Минске живут мои близкие родственники.

– Часто вы там бываете?

– Редко.

– Мы живём в Союзном государстве, воспринимая Россию и Беларусь как единое культурное пространство…

– Конечно, лучше быть вместе, как всегда это было в трудные времена, и не только в трудные.

– С белорусскими музыкантами сейчас отношения поддерживаете?

– Нет, сейчас не поддерживаю, потому что те люди, с которыми я был когда-то хорошо знаком, или умерли, или уже где-то – я даже не знаю, где… Раньше – да, поддерживал, прежде всего – с Владимиром Мулявиным. После него это уже не «Песняры».

– Что может сделать человек известный, музыкант, чтобы отношения России и Беларуси крепли?

– У музыканта есть свой способ: приехать и дать концерт.

– В Минске будете давать юбилейные концерты?

– В Минске концерт планируется, может быть, в мае. Конечно, публика белорусская замечательная! И вообще Минск – замечательный город, и Беларусь для меня – это абсолютно родное государство!

– Читателям «Литературной газеты» и приложения «Лад» что бы вы пожелали?

– Счастья, успехов, благополучия – всего-всего самого хорошего, что можно пожелать читателям такой серьёзной газеты, как ваша, в отличие от многих других изданий!

Беседу вела  Ирина ХАШУТОГОВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS