Тоннель, что на Ленинградском проспекте в районе станции метро «Сокол», закрыт, но поводов для паники у автомобилистов не должно быть: им лишь придётся временно приспособиться к новым условиям.
Как сообщили в руководстве строительной группы НПО «Космос», занимающейся реконструкцией тоннеля, этому предшествовали подготовительные работы, связанные с расширением отдельных участков Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, постройкой пешеходных мостов над проезжей частью.
На то время, что ведётся реконструкция, проезд с Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе станет бессветофорным, будет введено одностороннее движение на некоторых улицах, включая Планетную и Петровско-Разумовский проезд, по которым можно доехать до улиц 8 Марта и Балтийской, минуя Ленинградский проспект. Также односторонними станут улицы Усиевича и Красноармейская, которые обеспечат объезд Ленинградского проспекта в сторону Третьего транспортного кольца.
Реконструкция тоннеля – это лишь первый этап, предшествующий строительству трёхуровневой транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе.
– Предполагается, что реконструкция продлится пять месяцев. На период строительства дорога будет не только расширена и освобождена от светофоров, но и разгружена от общественного транспорта, маршрут которого изменён, – говорит главный инженер научно-производственного объединения «Космос» Геннадий Громов. – Сделано всё возможное, чтобы движение по Ленинградке не застопоривалось и автомобилисты не томились в пробках.
В ходе ремонтных работ тоннель будет расширен на два метра, и в нём появится прежде отсутствующая аварийная полоса, а морально устаревшие конструкции заменят на более надёжные. Будут реконструированы стены, полностью заменён потолок.
Обновлённая Ленинградка станет скоростной трассой. Три полосы движения в сторону области по ленинградскому тоннелю, столько же – в обратном направлении, в сторону центра, и, главное, бессветофорное движение позволят освободить её от пробок. По Волоколамскому направлению тоже будут три полосы в обе стороны.
Сверху, над тоннелями, возведут разворотные площадки. И весь этот узел будет обходиться без светофоров. В перспективе из центра Москвы можно будет свободно, без нынешних заторов, выехать за город.
Расширяя и модернизируя дороги, городские власти при этом не забывают заботиться об экологии и удобствах горожан, живущих вдоль Ленинградского проспекта. Так, с самого начала было решено отказаться от проекта, предлагавшего строительство не подземных тоннелей, а эстакад, что было бы и дешевле, и менее трудоёмко. Но те могли достигать уровня трёх-четырёх этажей, и жильцам пришлось бы вдыхать выхлопные газы автомобилей, мчащихся рядом с балконами.
Одновременно с дорожными работами строятся подземные пешеходные переходы, пешеходные мосты через магистраль, оснащённые лифтами. При этом также ремонтируются и меняются трубы инженерных коммуникаций, канализации, водопровода. В домах, выходящих фасадами на ленинградскую магистраль, будут бесплатно вставлены звуконепроницаемые пластиковые окна.
Строители обещают закончить реконструкцию тоннеля в канун нового, 2008 года. Завершение всех работ по реконструкции Ленинградского проспекта намечено на середину 2009-го.