ПОЧТА «ЛГ»
После того как президент сказал о необходимости создания федерального детского телеканала, в телекругах, похоже, возникла полная растерянность. Познер даже посоветовал «не придумывать порох», поскольку «нигде в мире» такого канала нет.
Причина подобных настроений – отсутствие среди профессионалов, рассуждающих на эту тему, педагогов. У нас почему-то принято решать детские проблемы без участия учителей. Учебники пишут научные работники, в результате чего язык иных пособий абсолютно непонятен школьникам, а педагогический отбор материала начисто отсутствует. Если детский канал тоже начнут делать далёкие от педагогики люди, передачи будут не менее скучны, чем учебники. Материал могут наилучшим образом подобрать учителя начальной школы и словесники. Мы уже давно об этом думаем, и нам есть что предложить.
Детям свойственна тяга к идеалу, к положительному герою. И даже скучные программы по литературе не задавили её. Есть прекрасные произведения. Например, книга А. Чумаченко «Человек с луны» о жизни Миклухо-Маклая на острове Новая Гвинея. Я читаю на уроках самые захватывающие эпизоды, и после этого дети на книгу даже очередь устанавливают. Фрагменты эти могу предложить хоть сейчас вместе с коротким сопроводительным текстом. А дело телевизионщиков – зрелищность, экранизация. Если дети не шелохнувшись слушают отрывки из книги, почему же они не будут смотреть такую передачу?
А какого подростка оставит равнодушным рассказ о жизни капитана Кука, великого путешественника и столь же великого гуманиста? Однако, повторю: тут очень важен и правильный выбор эпизодов, и умело, педагогически грамотно составленный сопроводительный текст. И это – дело педагогов.
Впоследствии можно будет рассказывать, например, о самых впечатляющих моментах жизни великих композиторов, включив фрагменты из общедоступных музыкальных произведений. Здесь не потребуется даже экранизация. Насчёт же того, что «нигде в мире нет детского канала»… ну и что? А у нас вот будет.
После того как президент сказал о необходимости создания федерального детского телеканала, в телекругах, похоже, возникла полная растерянность. Познер даже посоветовал «не придумывать порох», поскольку «нигде в мире» такого канала нет.
Причина подобных настроений – отсутствие среди профессионалов, рассуждающих на эту тему, педагогов. У нас почему-то принято решать детские проблемы без участия учителей. Учебники пишут научные работники, в результате чего язык иных пособий абсолютно непонятен школьникам, а педагогический отбор материала начисто отсутствует. Если детский канал тоже начнут делать далёкие от педагогики люди, передачи будут не менее скучны, чем учебники. Материал могут наилучшим образом подобрать учителя начальной школы и словесники. Мы уже давно об этом думаем, и нам есть что предложить.
Детям свойственна тяга к идеалу, к положительному герою. И даже скучные программы по литературе не задавили её. Есть прекрасные произведения. Например, книга А. Чумаченко «Человек с луны» о жизни Миклухо-Маклая на острове Новая Гвинея. Я читаю на уроках самые захватывающие эпизоды, и после этого дети на книгу даже очередь устанавливают. Фрагменты эти могу предложить хоть сейчас вместе с коротким сопроводительным текстом. А дело телевизионщиков – зрелищность, экранизация. Если дети не шелохнувшись слушают отрывки из книги, почему же они не будут смотреть такую передачу?
А какого подростка оставит равнодушным рассказ о жизни капитана Кука, великого путешественника и столь же великого гуманиста? Однако, повторю: тут очень важен и правильный выбор эпизодов, и умело, педагогически грамотно составленный сопроводительный текст. И это – дело педагогов.
Впоследствии можно будет рассказывать, например, о самых впечатляющих моментах жизни великих композиторов, включив фрагменты из общедоступных музыкальных произведений. Здесь не потребуется даже экранизация. Насчёт же того, что «нигде в мире нет детского канала»… ну и что? А у нас вот будет.