Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Роль сценариста

01 января 2007

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Документальный фильм канала «Культура» «Автора!» (режиссёр Сергей Страхов) затронул тему непростого творческого существования, на мой взгляд, главных людей кино, которые абсолютно несправедливо отходят на второй, а теперь, с главенствующей ролью продюсеров, уже и на третий план. Речь шла о первотворцах, о сценаристах. Участвовали в фильме самые известные – Виктория Токарева, Александр Миндадзе, Виктор Мережко. Поразило то, что все они не удовлетворены своим зависимым от режиссёров и многих обстоятельств кинопроизводства положением. Они рождают идею, придумывают историю, вынашивают образы героев, создают литературную основу, а лавры достаются производственникам, тем, кто организует съёмку, подбирает артистов, тем, кто подчас уродует и извращает авторский замысел. И угадать: будет успех или нет, невозможно. Неудивительно то, что Виктория Токарева «спаслась» тем, что основной её работой было всё-таки писательство, а Виктор Мережко почувствовал себя счастливым только тогда, когда сам стал снимать кино по своим сценариям. Сейчас же, когда таких мастеров, как Габрилович, Ежов, Брагинский или названные участники фильма, всё меньше, роль сценаристов, значение литературной основы становится всё менее существенным. Потому и кино наше становится всё менее существенным. И это очень грустно.

Сергей ДУЛЕНКО

 

televed@mail.ru

Обсудить в группе Telegram

Сергей Дуленко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS