Прибалтийский фашизм. История и современность. – М.: Вече, 2007. – 576 с. –
(Империя.RU).
Эта книга содержит беспрецедентное количество фактов, свидетельств, документов, давно известных и вновь (для широкой читательской аудитории) открывшихся, поистине сенсационных.
К примеру, прочитав замечательный научно-публицистический труд Михаила Крысина, начинаем понимать суть отношений несостоявшихся хозяев мира – гитлеровских нацистов – к прибалтийским народам, в частности к латышам: «Национальные устремления латышей нужно поворачивать в сторону безобидной культурной деятельности, в сферу народного искусства (песни, национальные костюмы, традиционные праздничные обряды). Их политическую самостоятельность с самого начала следует свести к минимуму. Чтобы компенсировать неизбежную политическую бесправность латышей, их нужно хорошо обеспечить экономически. В целом они уже довольны, когда могут хорошо жить и пользоваться маленькими культурными свободами… Латыши не способны подчинить свою жизнь другим идеалам, кроме интересов своей выгоды… Используя это качество, мы сможем легко манипулировать ими, сталкивать друг с другом, препятствуя тем самым их единению».
Процитированный (чрезвычайно любопытный, не правда ли?) документ носил название «Принципы обращения с латышами» и был своего рода инструкцией для руководящих работников Третьего рейха, занимавшихся «межнациональной проблематикой».
Игнорировать подобные откровения «истинных арийцев» вряд ли следует, ибо сегодня почти беспрерывно наблюдаем, как в бывших западных республиках СССР циничный, эдакий рудиментарный прибалтийский фашизм поднимает голову. То героев-партизан в тюрьму за их военные подвиги бросят (одно дело Василия Кононова чего стоит!). То памятники гитлеровским прихвостням посреди своих городов установят. То марш легионеров СС на площадях столиц организуют. То учебники о преимуществах нацизма над коммунизмом выпустят. То едва ли не половину населения своих новоиспечённых стран элементарных гражданских прав лишат…
Интересно, куда смотрят матёрые западные правозащитники, поборники всевозможной толерантности, борцы за расовое и национальное равноправие? Да туда же, куда и прежние строители «нового мирового порядка».
Самых разных национальностей в годы Второй мировой были военные преступники, безжалостные садисты, палачи-добровольцы, штатные и внештатные убийцы евреев и коммунистов. Однако «реабилитировать» их отважились лишь «в маленьких, но гордых» прибалтийских республиках. Почему? Развёрнутый, весьма квалифицированный ответ на этот вопрос даёт в своей книге умный и беспристрастный историк Михаил Крысин.