Гвоздём многодневного праздничного марафона Первого канала, его самым изысканным подарком слабому полу стало двойное деликатесное блюдо, состоящее из фильма «Статус: свободен» с Данилой Козловским в главной роли и трансляции его же сольного концерта на новой сцене Большого театра, где взошедшая звезда не только говорила о себе и о других звёздах, но и плясала, а также пела.
Нельзя же строить идеологию канала только на отрицании прошлого, на поношении тоталитарного ХХ века и России, стонавшей под гнётом кровавого режима. Нужно представить образ прекрасного настоящего, показать нового свободного человека, образ, так сказать, нашего современника, типичного представителя, идеального героя и обрисовать какие-никакие лучезарные горизонты светлого будущего. Русскую мечту. Один Ургант с этой задачей не справляется, тем более что в палитре «принца полутонов» преобладают, да, пастельные тона, да, солнечного, но всё же пофигиста. На идеал он не тянет, слишком смешной. Данила же Козловский, за плечами которого всенародно полюбившаяся «Легенда №17», тянет. Красавец, секс-символ, практически идеал.
Так какую же русскую мечту обрушил на нас Первый канал?
Если бы не урбанистические панорамы Москвы и родные лица актёров, фильм «Статус: свободен» воспринимался бы как дублированный американский. Саундтрек – англоязычный, обстоятельства и места действия тоже не нашенские. Да и отталкивались создатели от голливудского «Дневника Бриджес Джонс». Только у нас эдакий смысловой трансгендер: в мелодраматические обстоятельства «брошенки» попадает не женщина, а мужчина. У героини Лизы Боярской мужской характер, а брошенный ею любовник (Данила Козловский) ведёт себя как баба или на худой конец как подросток. Когда истерит, капризничает, жуёт сопли не прыщавый юнец, а тридцатилетний мужик, смотреть невмоготу. Когда почти все взрослые (некоторые уже лысые) герои похожи на юных «ролевых игроков» из фильма «Про любовь» (о том, какая там любовь, «ЛГ» недавно писала), становится не по себе.
В финале замучивший всех герой засыпает в постели с бывшей возлюбленной и со стоматологом, её любовником, а проснувшись, преображается и находит свою новую любовь – Соню Шмуль (Паулина Андреева). Хеппи-энд.
Никаких примет современной России, никаких семейных ценностей, настоящих проблем и преодолённых трудностей, только беззаботная клубная жизнь. О детях вспоминают, лишь когда говорят о своих комплексах. Какой-то застарелый настырный инфантилизм. Да ещё с голливудской подоплёкой.
Фильм незаметно перетёк в шикарный бродвейский телеконцерт «Большая мечта обыкновенного человека». Данила Козловский – хвала Первому каналу и лично К.Л. Эрнсту и Ф.Б. Киркорову – воплотил свою мечту. Какая же мечта у обыкновенного русского секс-символа? Оказывается, исполнять эстрадную классику США, песни из репертуара Синатры и его друзей, в которых, как сказал Данила, воплотились главные качества мужчины – достоинство и стиль.
Но вот беда, петь на сцене Большого театра и где-нибудь в душе – разные вещи, не достойно как-то, не стильно. Любимому артисту многое прощается, но если он не поёт, а всего лишь напевает, если радуешься тому, что узнал наконец известную песню, а не тому, что артист после Синатры или Армстронга внёс в её исполнение что-то новое, то радость какая-то убогая.
А были ли сольные выступления в Большом великого Ивана Козловского, не говоря уже о драматических артистах, прославившихся вокальным мастерством, – Трошина, Анофриева, Миронова, Золотухина? Да ещё в пошлейшем американском шоу на сакральной русской сцене? Почему Даниле Козловскому такая честь? Это часть рекламной кампании «Экипажа»? Вряд ли. Я, например, ждавший этой премьеры с нетерпением, после концерта Козловского несколько остудил свои жаркие ожидания.
Естественно было бы, если бы такой подхалимский проамериканский дуплет выстрелил на украинском ТВ – после революции «гидности» (достоинства) США там диктуют всё и вся. А российскому-то каналу зачем так низко кланяться?