Ах Нетребко! О несравненная Анна! Одно имя её заставляет трепетать сердце меломана. Нетребко поющая – это вовсе отдельная строка.
Особенно для тех, кто может позволить себе лицезреть диву не на экране ТВ, а в концерте.
Кто же они, эти счастливчики? Телеканалы назвали их: это – американские школьники. Когда пришла весть о том, что Анна признана журналом Musical America музыкантом года, ведущие многих каналов отметили, что певческая гордость России вместе с оркестром Мариинки радостно несёт прелесть русского искусства в колледжи, хосписы и иные места призрения США. Вряд ли за счёт казны, скорее всего помогают заокеанские спонсоры.
Спору нет, Нетребко – личность выдающаяся. Наши поздравления едва не заглушили голос разума, прошептавший робко: «А когда же сможем Анну видеть мы, живущие вдали от Калифорнии?» И ответная тишина разразилась лишь «арией ворона» Эдгара По.
Конечно, Нетребко – не «птичка, поющая даром». Никто иного не требует, но ныне Россия по числу небедных людей едва не догоняет США – так неужели наши «нефтеналивные олигархи» не могут снять обладательницу великолепного сопрано с шеи Америки и посадить на свою?
Захочет ли Нетребко выступить, к примеру, перед студентами старейшего в азиатской России университета – вопрос, конечно, интересный, но пока нефтегазовая труба Сибири не иссякла, почему нет? Дело за нашими меценатами, способными понять, что опера – искусство, безусловно, элитарное, но траты на неё могут оправдать их личное сидение на шее Родины в глазах отечественных «оперных приготовишек». Ничуть, кстати, не менее дремучих, чем наши американские коллеги-профаны. Требующих такого же просвещения.
Мы любим Анну. Мы гордимся ею. Мы горячо желаем ей получить «Грэмми» за лучший классический вокал, на которую номинирована певица с «Русским альбомом». Но мы хотим видеть её не в диких прериях «американска», а в Тамбове, Саратове и Сарапуле. Даже в Москве – и в той мы хотим видеть Анну Нетребко. Не пробивая в нашем кошельке брешь размером с воронку от бомбы «Толстяк».