Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Русские рубежи

01 января 2007

ФЕСТИВАЛЬ

Александр Абдулов в фильме «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны»В Москве завершился второй международный кинофестиваль «Русское зарубежье». Он организован по инициативе Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына (директор Виктор Москвин) и киностудии «Русский путь» (кинорежиссёр Сергей Зайцев – президент фестиваля).

На конкурс выбираются фильмы, сверхзадачей которых является единение людей русской культуры и всех наших рассеянных по миру соотечественников. Могу свидетельствовать как член жюри, что подбор игровых фильмов был очень сильным, достойным самых авторитетных МКФ. Жюри предстоял сложный выбор, так как отметить хотелось многих.

В конкурсе игровых фильмов (председатель жюри выдающийся кинорежиссёр Глеб Панфилов) главный приз получил фильм «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» (Россия, режиссёр Владимир Фокин) с формулировкой, отражающей суть дела, – за глубокий волнующий рассказ о судьбе художника, покинувшего родину, о его друзьях и близких, о России, которая вопреки всему зримо и незримо присутствует в душе каждого из них. Нельзя не отметить, что трагический карнавал «весёлых похорон» продюсировал и сыграл в нём главную роль (мистически оказавшуюся последней) Александр Гаврилович Абдулов. Фильм, в котором замечательно сыгранный актёрский ансамбль, получил дипломы также за лучшую мужскую роль (Александр Абдулов) и Лия Ахеджакова за лучшую женскую роль второго плана.

Специальный диплом жюри получил американский фильм «Сорок оттенков грусти» (США, режиссёр Айра Сакс) – за блестящее воплощение духа классического русского романа. На мой взгляд, этот фильм стоит в ряду таких шедевров некоммерческого американского кино, как переполненная любовью, страстью, раскаянием «Магнолия», в которой нельзя не заметить мотивов Достоевского, Тургенева и Толстого. На фоне вала голливудского ширпотреба американский кинематограф задолго до финансового кризиса создал ленты, вскрывающие мотивы глубочайшего духовного кризиса Америки. «Сорок оттенков грусти» были награждены ещё и за лучшую женскую роль, которую с необыкновенной силой и глубиной сыграла российская актриса Дина Корзун.

За лучшую мужскую роль второго плана дипломом награждён Ави Кушнир («Полурусская история», Израиль). Этот фильм (по настроению, кстати, действительно очень русский) свидетельствует о мощном становлении израильского кино, в котором не только сильны традиции российского кинематографа, но поражает любовь создателей к персонажам, глубокая проработка образов (особенно детских), щемящая лиричность и уважение к зрителям, то есть человечность и гуманизм, которых в наше время катастрофически не хватает, в том числе и российскому кино, стремительно становящемуся бесчеловечно коммерческим.

По мере смотрения хотелось отметить весьма заинтриговавший фильм «Игра слов. Переводчица олигарха». Очень хорош актёрский ансамбль (Майорова, Русланова, Балуев, Гармаш, Шиловский…), а в главной роли удивительно трогательна и искренна дебютантка Юлия Батинова. Ей, правда, пришлось оправдывать не только предлагаемые обстоятельства роли, но и сценарий, огорчивший жюри пошло-криминальной развязкой. Жаль, героиня напомнила мне об Амели из известного фильма и явно достойна всяческого внимания.

Диплом киностудии и киноклуба «Русский путь» был присуждён режиссёру фильма «У края синего-синего моря» Ирине Бойко – за правдивое отражение жизни современной русской эмиграции в Греции.

Дипломы фестиваля были присуждены также великим артистам, представлявшим фильм «Потерянные в раю», Людмиле Касаткиной – за воплощение на экране неповторимых женских образов, олицетворяющих саму Россию вне пространства и времени, и Сергею Колосову – за создание фильмов, посвящённых подвигам наших соотечественников на Родине и в изгнании и вошедших в золотой фонд мирового кинематографа.

В конкурсе неигровых фильмов (председатель жюри кинокритик Дмитрий Салынский) главный приз «Вера и верность» получил режиссёр Вячеслав Орехов – за проникновенное отражение Родины в образах эмиграции. Специальный диплом – «Цвет времени» (Константин Косатов) – за возвращение России имени забытого художника. А также дипломы присуждены режиссёру фильма «Русская Коста-Рика» Александру Маркову – за красоту и любовь в отражении жизни русской Латинской Америки, режиссёру фильма «Апостол любви. Выбор пути» Валентине Матвеевой – за большой вклад в развитие православного кино. Режиссёру фильма «Как сон» Марлен Ионеско – за развитие русской культурной традиции в контексте мировой культуры.

Специальный диплом Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына – режиссёру фильма «Земля российского владения, или Happy Alaska Day» Борису Сарахатунову – за воскрешение правды о русских первопроходцах Аляски.

На фестивале, который безусловно доказал свою состоятельность, была атмосфера высокого художественного и гражданского градуса. Медалью имени выдающегося русского актёра и педагога Михаила Александровича Чехова «За выдающиеся достижения в области кинематографии и театрального искусства» были награждены народные артисты России Сергей Юрский и Никита Михалков. Их выступления, как и выступления других гостей фестиваля, были неформальны, искренни и глубоки. Надеюсь, что третий международный кинофестиваль «Русское зарубежье» состоится ровно через год и будет столь же творчески насыщенным и успешным. Чего от души желаю его энергичным и талантливым организаторам.

Александр КОНДРАШОВ

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS