Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 марта 2024 г.
  4. № 11 (6926) (20.03.2024)
Культура

Русские сказки Андрея Петрова

Весенние подарки от «Кремлёвского балета»

22 марта 2024
Настенька – Екатерина Первушина, Царевич – Даниил Росланов

Сразу две замечательные русские сказки покажет в марте на сцене Кремлёвского дворца театр «Кремлёвский балет». Оба балета будут в равной мере интересны как взрослым, так и юным зрителям.

Итак, «Руслан и Людмила» М. Глинки – В. Агафонникова и «Аленький цветочек» В. Купцова. Эти два спектакля можно увидеть только на кремлёвской сцене. Авторские постановки основателя театра «Кремлёвский балет» народного артиста России Андрея Петрова (1945–2023), которые он создал с интервалом в 26 лет. И тем интереснее увидеть их практически подряд. 28 марта – «Руслан и Людмила», а 30 марта – «Аленький цветочек».

Конечно же, за два с лишним десятилетия некоторые нюансы творческого видения балетмейстера претерпели изменения, и это закономерно. Но в то же время творческий почерк Андрея Борисовича Петрова узнаваем всегда и сразу. Это масштабная, многоплановая режиссура, изобретательный хореографический язык, как правило, представляющий собой синтез классической лексики с теми или иными привнесёнными танцевальными элементами (в данных случаях – с различными элементами русского народного танца), и удивительным образом переданный средствами пластики юмор – во все времена это считалось редкостью на балетной сцене, а потому ценилось особо.

«Руслан и Людмила» погружает в головокружительный калейдоскоп былинной фантасмагории, где картины чудес, превращений и приключений героев сменяются столь стремительно, что прямо-таки дух захватывает. В то же время такая насыщенность либретто отнюдь не утомляет, поскольку оно воплощается в лёгкое, яркое, динамичное и по-настоящему впечатляющее действо, которое буквально заряжает позитивом.

«Аленький цветочек» – более неспешен, лиричен, психологически глубок. Но он тоже смотрится буквально на одном дыхании, захватывая и неожиданными поворотами насыщенного хореографического действия, и впечатляющей проработкой характеров персонажей, и, конечно же, невероятной красоты спецэффектами современного мультимедийного оформления, предложенного художником-сценографом Григорием Беловым.

Хореографическая фантазия Андрея Борисовича Петрова была поистине безгранична, и в этом ещё раз убеждает даже то, насколько по-разному он использует в этих двух спектаклях приблизительно одни и те же, казалось бы, узнаваемые движения, взятые из русского народного танца.

«В этих спектаклях на самом деле русская тема в классическом танце «звучит» совершенно по-разному, – поясняет главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» заслуженная артистка России Александра Тимофеева. – В «Руслане и Людмиле» она получилась подчёркнуто сказочной, фантазийной, а в «Аленьком цветочке» более приближенной к реальной жизни».

«Почему мы говорим о том, что эти постановки интересны всем, независимо от возраста? Потому что это увлекательно, при всей сложности хореографического и режиссёрского решения предельно понятно, невероятно красиво и очень эмоционально. В этих балетах – сказочных по сюжету – есть та глубинная правда жизни, которая просто не может не тронуть сердца и души тех, кто с ними соприкасается. Спектакли Андрея Петрова – это всегда искреннее и волнующее напоминание о таких серьёзных вещах, как нравственные ценности, умение любить, стремление нести в мир свет и добро. Напоминание, к которому зрители потом будут ещё долго мысленно возвращаться вновь и вновь, наверняка осознав что-то по-настоящему для себя важное», – отмечают в пресс-службе театра «Кремлёвский балет».

Финал балета Руслан и Людмила

В спектаклях ожидаются заметные новые вводы. Так, в «Руслане и Людмиле» партию Ратмира впервые исполнит Эдгар Егиазарян. В «Аленьком цветочке» в образе Марфы, старшей сестры Настеньки, в первый раз предстанет лауреат международного конкурса Вероника Варновская, одного из купцов, соратников главного героя Ивана Васильевича, впервые будет танцевать Пётр Горбунов, а Ловца жемчуга – лауреат всероссийского и международных конкурсов Богдан Плешаков.

Спектакли идут в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Сергей Кондрашев).

Юрий Авдеев

Тэги: Балет
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Что нового в Париже? Чайковский и Пушкин!

    10.04.2025
  • Страсти по «Щелкунчику»

    17.12.2024
  • Двухметровый Дон Кихот

    19.10.2024
  • «Золотой век» Елены Князьковой

    19.08.2024
  • «Бахчисарайский фонтан» из Севастополя

    23.07.2024
  • Эпитафия

    33 голосов
  • «Спящая красавица» проснулась в Казани

    24 голосов
  • Стрижено-брито...

    21 голосов
  • Двухсотлетний возмутитель спокойствия

    19 голосов
  • Аттила. Реинкарнация

    18 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS