В 1965 году на выставке его работ в США за две с половиной недели побывали 57 тысяч человек. На пресс-конференции спросили: «Как вам, мистер Корин, позволяют в СССР писать ваши этюды?». Народный художник, академик, лауреат Ленинской премии сказал в ответ: «За всю жизнь в искусстве я никогда ни у кого не спрашивал позволения, как и что мне писать».
П.Д. Корин (1892–1967) – одна из самых крупных, сложных и трагических фигур отечественного искусства ХХ века. Родился в Палехе в семье потомственных иконописцев. В 16 лет был принят на учёбу в иконописную палату Донского монастыря, руководитель которой Клавдий Степанов сказал: «Учись, милый, Рафаэлем будешь».
Именно ему мы обязаны сохранением шедевров Дрезденской галереи, он восстанавливал росписи Васнецова и Нестерова, плафон и фойе Большого театра, а какие витражи на станции «Новослободская» и мозаичные плафоны на «Комсомольской» сотворил!
Владимир Солоухин, побывав на его выставке, написал: «Я знал, как и все, что Павел Дмитриевич Корин замечательный художник, но не знал, насколько он огромен». Его портреты маршала Жукова, Горького, благодаря которому съездил с братом в Европу, Алексея Толстого, Кукрыниксов, знаменитый триптих времён войны «Александр Невский», ставший плакатом, самый грандиозный и загадочный замысел ХХ века – «Реквием» («Русь уходящая»), задуманный в 1925-м на похоронах патриарха Тихона и над которым он трудился более 30 лет, остался нереализованным. Огромный, без единого шва холст, чист. Но 29 подготовительных портретов – просто шедевры!
Продолжение темы на стр. 13