Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 июля 2021 г.
Искусство Культура

Русский сын

06 июля 2021

В прокате – лента, продолжающая тему «Американской дочери» Карена Шахназарова, – «Скажи ей».

Полнометражный дебют молодого режиссёра Александра Молочникова по сценарию, написанному совместно с Ильёй Тилькиным и Александром Талалом, тоже о семейной драме и ребёнке, увезённом в США. Время действия похожее – до появления мобильных телефонов.

Отец (Артём Быстров) и мать (Светлана Ходченкова) страстно любят своего единственного сына, но разлюбили друг друга. Он, учитель в школе, не может обеспечить достойную жизнь красавице-жене. Отношения между родителями отвратительные, от постоянных скандалов больше всех страдает сын-подросток. Он одинаково любит маму и папу и тяжело переживает их разрыв. Мама выходит замуж за американца (его сыграл австрийский актёр Вольфганг Черни, частый гость в российском кинематографе) и после долгих, мучительных переговоров с мужем увозит сына в Америку. Сын, конечно, рад попасть в сказочные (как ему казалось) Штаты, но тоскует по отцу, и мать обещает на лето отпускать его на родину.

В Америке мальчик наконец вздохнул свободно, в родном Петербурге он болел от постоянной нервотрёпки, когда мама с папой и бабушки с дедушками его «разрывали на куски», и по логике вещей должен был увлечься новой жизнью, тем более что встретили его в колледже очень хорошо. Но сценаристы придумали, что, во-первых, подросток ввиду влияния отца и его родителей (их сыграли Ирина Розанова и Алексей Серебряков) отчаянный патриот и за свою родину готов драться с чванливыми одноклассниками. Во-вторых, он привёз из нищей России дурные привычки. Парнишка щегольнул перед понравившейся одноклассницей своей ловкостью в добыче халявной пиццы по рецепту, который он вычитал у Лимонова (в это не очень поверилось). Но мама девочке объяснила, что обманывать продавцов пиццы нехорошо. С этого начались неприятности парня в Америке, закончившиеся скандалами в колледже, столкновением с полицией и, наконец, возвращением в Россию. Вот и вся история.

Главную роль замечательно играет юный, но уже довольно опытный актёр Кай Гетц. Он трогателен, обаятелен, ему веришь, маме – тоже. Очень веришь и, на удивление, горячо сочувствуешь мужу-американцу, которого скандалы русской жены с её бывшим мужем и опасные подставы её сына уже достали, но он всё терпит – благороден и мудр. А вот патриотический папаша раздражал. Актёр не виноват, образ написан и «поставлен» каким-то карикатурным, получилась пародия на русского интеллигента. Вроде учитель, но он так неряшлив и неопрятен, что похож на пьющего водопроводчика, к тому же взбалмошен, не по-мужски эмоционален и непредсказуем. Например, в начале мы видим кадры семейного счастья. Ещё до развода мама, папа и сын на катере плывут по Неве, всё хорошо, красиво, очень весело – и вдруг (от полноты чувств?) папаша прыгает в воду и плывёт куда-то. И тут поневоле солидаризируешься с мамой – от такой «широкой русской души» надо держаться подальше. Потом, внезапно приехав в Америку, в доме мужа жены он тотчас устроил своей бывшей скандал. Всё – при сыне. Странно, что умный мальчик не стыдится такого отца.

В «Американской дочери» Шахназарова таких претензий к персонажу (там папу сыграл, кстати, внешне похожий на Быстрова Владимир Машков) нет, ему и его дочке веришь и сочувствуешь обоим. А в фильме Молочникова то, что парень в финале вернулся домой и едет с папашей на велосипеде по Питеру, воспринимаешь с сожалением.

Евгения Попова

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Евгения Попова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS