Европейский парламент в новом составе приступил к действиям. Первая пленарная сессия ознаменовалась принятием «Резолюции о важности европейской памяти для будущего Европы» к 80-летию начала Второй мировой войны.
Конечно, авторы резолюции цинично привязывают это к подписанию Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом 23 августа 1939 года. Про Мюнхенское соглашение, которым Британия и Франция дали неформальное «добро» Гитлеру на экспансию, – ни слова. Зато с возмущением констатируется, что «в августе 2019-го российские власти отрицали ответственность за это соглашение и его последствия». Европарламент «глубоко обеспокоен отбеливанием преступлений, совершённых советским тоталитарным режимом, и считает их опасным компонентом информационной войны против демократической Европы, целью которой является разделение Европы».
За документ проголосовали 535 евродепутатов, против – 66, 55 воздержались – не согласны примерно 22,5% голосовавших, что не так уж плохо с учётом всего происходящего вокруг.
Кто голосовал против? Вопрос непраздный. Ведь, по сути, эти люди солидарны с нашим пониманием истории и ценностей. Так кто же они? Ответ: преимущественно левые.
Почти одновременно в журнале «Россия в глобальной политике» вышла статья главы МИДа Сергея Лаврова «Мир на перепутье и система международных отношений будущего». Отправной точкой министр берёт 75-летний юбилей и «эпохальный политический смысл Победы в жесточайшей войне за всю историю человечества».
Тем временем европейские ультраправые, на которых отдельные круги в России делали ставку, в подавляющем большинстве проголосовали «за» провокационную резолюцию. В новой структуре Европарламента они объединились во фракцию «Идентичность и демократия» под предводительством теперь уже экс-зампремьера Италии Маттео Сальвини.
Российское лобби ультраправых давно твердит, что именно Марин и Маттео с «Альтернативой для Германии» подвигли правящие круги своих стран на нормализацию отношений с Россией, что происходит в последний год. Да, хочется себя утешить и оправдать свою ошибку в оценке и массу российских денег, потраченных на пропаганду этих сил. Если это была действительно ошибка, её несложно исправить, прекратив бездумно-позитивное освещение европейских ультраправых у нас на ТВ и в других СМИ.
Но что если это не ошибка, а идеологическое согласие, «общие ценности»? Антисоветская идеология доминирует в политике и пропаганде – может, за исключением того, что связано с Великой Отечественной войной. Махровый антисоветизм объединяет и либералов, и монархистов- клерикалов. Складывается впечатление, что идеология и пропаганда России сегодня делаются руками НТС: тут и прославление монархии, и клерикализм с «консерватизмом», и другие реакционные идеи, а также вариации в стиле «за веру, царя, отечество».
Дипломат А. Крамаренко в статье «Веймар 2.0 и Россия» в журнале «Эксперт» напоминает: «Российские протофашистские деятели, оказавшиеся в эмиграции, приняли участие в нацистском проекте Запада. Важно это не забывать и относиться осторожно к идейному наследию нашей эмиграции (Народно-трудовой союз российских солидаристов – НТС, использовавшийся немцами и американцами, никуда не девался), как и к усилиям тех сейчас, кто хотел бы выдать фашизм за «русскую идею»».
Современные энтээсовцы – это прямые партнёры Сальвини и Ле Пен и всяческих германских «альтернатив».
Для картинки только трезуба – символа НТС – не хватает. Их видение России мало чем отличается от трезубой версии Украины. Не оказался бы трезуб вилами, на которые пытаются насадить Россию её старые враги в новых инкарнациях.