На Новодевичьем кладбище он воссоединился со своей женой, музой, прекрасной Дамой – Инна Михайловна Чурикова ушла 14 января 2023 года, ненадолго опередив своего любимого, друга, единомышленника.
Потрясающее, редчайшее совпадение – человеческое и творческое. Мужчины-режиссёра и женщины-актрисы. После знакомства с Инной Чуриковой на съёмках своего первого полнометражного и самого страстного фильма «В огне брода нет» (1967) Глеб Панфилов без неё уже ничего не снимал. Не только потому, что в его режиссёрском замысле ей всегда было место – а потому что без неё и замысла бы не было.
В великом «Начале» (1970) Инна Михайловна создала образ народной актрисы, такой же народной, какой была её героиня Жанна д’Арк, которую она гениально сыграла.
Неожиданно прозвучало «Прошу слова» (1975) о жизни председателя горисполкома, где Панфилов и Чурикова убеждали и убедили зрителей в том, что советская власть жизнеспособна, но только если во власти будут такие люди, как героиня Чуриковой Уварова.
Но ещё неожиданней была острая, болезненная «Тема» (1979), в которой прозвучал неутешительный диагноз обществу, власти, интеллигенции. Однако власти о болезнях не хотели слышать, загоняли их внутрь – фильм лежал на полке восемь лет.
Эта же тема звучала в «Валентине» (1981) и «Вассе» (1983), а «Мать» (1990) прозвучала уже, как страстный предсмертный крик о помощи – создатели не хотели, чтобы общество, родившееся в страшных муках, погибло. Оно могло ещё долго жить. Но оно погибло. И муки множатся.
Десять лет Панфилов не снимал. Потом были «Романовы. Венценосная семья» (2000), «В круге первом» (2006), «Без вины виноватые» (2008), были спектакли в Ленкоме…
Во всех своих работах постсоветского периода Глеб Анатольевич, в отличие от многих коллег, держал планку.
В их последнем фильме Инна Михайловна явилась в роли старицы, молитвенницы. Её нет у Солженицына, это Глеб Анатольевич и Инна Михайловна молились за нас.