С 1 ноября в России может исчезнуть рынок подержанных корейских и японских кроссоверов, а также таких хитов, как BMW X5. Всему виной — планируемая отмена льготного утилизационного сбора для частных лиц на машины с двигателями мощнее 160 л.с. Об этом сообщают участники автомобильного рынка, пишет издание "Газета.Ru".
Как пояснил основатель компании по ввозу машин Дмитрий Рогов, эта мера сильнее всего ударит по надежным и относительно недорогим семейным автомобилям. Например, Hyundai Santa Fe 2021 года, которая сейчас стоит около 3,2 млн рублей, после 1 ноября может подорожать вдвое — утильсбор на нее составит 3,15 млн рублей. Цены на просторные Hyundai Palisade и Kia Carnival также могут взлететь с 3 до 6-7 млн рублей.
Под удар попадут и популярные японские модели: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Даже для владельцев премиальных машин изменения будут чувствительными: таможенные платежи за новый Mercedes-Benz G-Class за 25 млн рублей составят около четверти его стоимости.
Эксперты сходятся во мнении, что новые правила в первую очередь затронут российский средний класс — именно те семьи, которые искали надежный и вместительный автомобиль за разумные деньги.
«У нас было много заказов на такие машины от клиентов с тремя детьми, которым нужен был просторный автомобиль. Сейчас все буквально скупают машины с моторами больше двух литров, пока еще есть возможность», — отметил Рогов.
По данным аналитиков, на автомобили мощнее 160 л.с. приходится значительная доля импорта: 68% среди новых и 44% среди подержанных. В списке самых популярных моделей, которые ввозят частные лица, значатся Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X5, Hyundai Palisade и Kia Sorento.
Повышение сбора затронет не только бензиновые, но и электрические автомобили, ввозимые по параллельным каналам. К примеру, утильсбор для электромобиля Zeekr 009 вырастет более чем в два раза — с 667 до 1,54 млн рублей.
Сейчас частное лицо, ввозящее машину для себя, платит символический утильсбор — несколько тысяч рублей. С 1 ноября 2025 года для машин мощнее 160 л.с. льготу хотят отменить. Это значит, что при ввозе придется платить коммерческий сбор, который исчисляется сотнями тысяч и даже миллионами рублей, что сделает покупку таких автомобилей частниками экономически невыгодной.
Ожидается, что в результате цены на популярные подержанные иномарки могут вырасти на 40% и более, что серьезно сократит этот сегмент рынка.
Ранее мы писали: Toyota, Renault и Hyundai: рейтинг самых популярных подержанных кроссоверов России
Фото: Freepik