Замечательный диктор, ведущий, поистине само воплощение телевидения «оттепельной эпохи».
На экране он появился в 1957 году, и его мягкий, спокойный голос пришёлся к тем временам как нельзя кстати, вёл ли он программу «Время», «Голубой огонёк», эстрадный концерт или прямой репортаж с парада в День Победы на Красной площади. Артист и по натуре, и по образованию (училище Щепкина), он запомнился всем, кому посчастливилось его знать, человеком исключительно весёлым, озорным; порой он даже любил, как говорят в народе, подурачиться. Однажды в кафе на первом этаже «Останкино» буфетчица подозвала Инну Ермилову, шепнула: «Вы посмотрите, какой там Игорь Леонидович, а ведь он программу ведёт». – «А что такое?» – Буфетчица выразительно щёлкнула себя по подбородку. – «Да не может быть!» – «Вусмерть!» Инна оглянулась – Кириллов сидел спиной к стойке и как-то странно раскачивался. С чашкой кофе она подсела к нему за столик и… увидела Игоря Леонидовича, которого просто сотрясал беззвучный хохот. «Иннуся, неужто вы тоже поверили?» Что ж, вероятно, профессиональная, напряжённая работа требовала эмоциональной разрядки.
Долгое время Игорь Николаевич возглавлял дикторский отдел Центрального телевидения, и все ведущие, по сути, находились в его профессиональной мастерской.
Нельзя сказать, чтобы мы с ним были такими уж закадычными друзьями, но я не помню ни одного своего дня рождения, когда бы не раздался его звонок. Поздравит, расспросит, как дела, что пишу, над чем работаю.
Информационная программа «Отражение» (канал ОТР) в сюжете, посвящённом Кириллову, показала видео с его замечательными словами, которые нельзя не процитировать полностью:
«Телевидение – это не просто средство массовой информации, не просто техническое средство, передающее произведения искусства на расстояние. А это самостоятельное, очень сложное, синтетическое искусство. С большой буквы!»
Как бы хотелось, чтобы те, кто сейчас работает на экране и для экрана, помнили, ценили завет Мастера.