В передаче «Ночной полёт», которую ведёт на «Культуре» Андрей Максимов, эфир был предоставлен другому Андрею – Макаревичу. Музыкант (композитор, писатель, подводный пловец, кулинар и т.д.) выступил на этот раз как автор работ, экспонировавшихся в Русском музее, а теперь перебравшихся в Третьяковку. В этих работах, как можно было понять из объяснений автора, сошлись современная графика и случайно найденные им в чемодане на развале одного из городов Золотого кольца старинные фотографии. Возможно, это и интересно, поэтому я терпеливо ждал, когда же покажется на экране хоть бы что-то из «Анатомии века», выполненной Макаревичем в соавторстве с третьим Андреем – Белле, бывшим администратором группы Гребенщикова, а теперь тоже художником, писателем и телеведущим, но уже петербургским. Но передача свелась к ответам Макаревича на вопросы, которые ему задавали Максимов и звонившие по телефону зрители. И если ведущий, возможно видевший работы, спрашивал иной раз и о них, то зрители, не имевшие о произведениях ни малейшего представления, справлялись о чём угодно, но не об анатомии. В итоге передача свелась к рассуждениям обо всём понемногу и стала представлением самого Макаревича, которому эфирное время даётся и без того так щедро, как будто он «Мужчина времени». Так что получилось, что зрители «Ночного полёта» где взлетели, там и сели, как Дон Кихот на машине времени ещё более раннего века. А вообще-то для передачи больше бы подошло название «Смак» – «С МАКсимовым». Правда, такое название уже есть у другой передачи – «С МАКаревичем». Но это легко исправить: кулинарную передачу ведёт теперь Ургант, её можно назвать «СУРРОГАТ».
, ЯРОСЛАВЛЬ