Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

С Нуреевым не расстаются

01 января 2007

ФЕСТИВАЛЬ

XIV Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, организованный Башкирским государственным театром оперы и балета и прошедший на его сцене в этом году, был посвящён 70-летию выдающегося танцовщика ХХ века.

Опираясь на поддержку Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан, театр составил афишу традиционного праздника танца, украсив её именами гастролёров. Открылся фестиваль «Лебединым озером» в постановке Юрия Григоровича. В образах лиричной Одетты и искусительницы Одиллии блеснула хрупкая Викторина Капитонова, недавно получившая лауреатство на конкурсе «Арабеск-2008» и представляющая Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Партию Зигфрида великолепно исполнил солист Большого театра Андрей Евдокимов. Как и в последующих спектаклях, гости оказались в роскошном обрамлении солистов и кордебалета уфимского театра. К примеру, партия Злого гения очень подошла Олегу Шайбакову, а в вариациях «Спящей красавицы» засверкали дарования Гульсины Мавлюкасовой, Гузели Сулеймановой, Риммы Закировой и их коллег. 

Международный статус фестивалю придали испанцы Лаура Ормигон и Оскар Торрадо. Полюбившиеся уфимскому зрителю, они уже не впервые участвуют в фестивале и на этот раз исполнили главные партии в «Спящей красавице». Германию представил Дину Тамазлакару, которого публика смогла увидеть сразу в двух образах – искромётного Базиля в «Дон Кихоте» и элегичного Джеймса в «Сильфиде». И это ещё не считая гала-концерта, в котором выступили практически все гости фестиваля. Хоть формально из Германии на «Жизель» приехали также Наталья Сологуб и Николай Годунов, никто этих выпускников Уфимского хореографического училища за иностранцев не держал. Они и получили самый горячий приём земляков. В роли Мирты выступила солистка театра «Кремлёвский балет» Алия Хасенова. 

Японец Морихиро Ивата из Большого театра в спектаклях не участвовал, но зато подоспел к гала-концерту, представ с Гузелью Сулеймановой в па-де-де из «Корсара». Специально для этого концерта были поставлены две хореографические минитюры, исполненные Гульсиной Мавлюкасовой и Ильдаром Маняповым: Dal mare Рината Абушахманова (на музыку Эннио Морриконе) и «Рождение Адама и Евы». Этот дуэт подарил театру балетмейстер Яков Лифшиц. Когда-то он служил образцом для самого Нуреева, а ныне приехал на фестиваль из Иерусалима. Фестивальную программу заключила итальянская труппа Modern из Турина, показавшая три балета в постановке Маттео Леваджи. 

Впрочем, фестиваль включал не только собственно балетные действа. В рамках фестиваля под названием «Беседы о Нурееве» состоялся круглый стол. Большим успехом публики пользовалась экспозиция мемориального музея, открывшегося в зрительской части театра. 

Александр МАКСОВ, УФА–МОСКВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Аллергик и сердечник

    02.08.2025
  • Натюрмортное

    01.08.2025
  • Иронические стихи

    31.07.2025
  • Советы мудреца

    30.07.2025
  • Хреньновое

    29.07.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Премьера Дата Книга Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Очевидец Поэзия Коми Донбасс
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS