XIV Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, организованный Башкирским государственным театром оперы и балета и прошедший на его сцене в этом году, был посвящён 70-летию выдающегося танцовщика ХХ века.
Опираясь на поддержку Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан, театр составил афишу традиционного праздника танца, украсив её именами гастролёров. Открылся фестиваль «Лебединым озером» в постановке Юрия Григоровича. В образах лиричной Одетты и искусительницы Одиллии блеснула хрупкая Викторина Капитонова, недавно получившая лауреатство на конкурсе «Арабеск-2008» и представляющая Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Партию Зигфрида великолепно исполнил солист Большого театра Андрей Евдокимов. Как и в последующих спектаклях, гости оказались в роскошном обрамлении солистов и кордебалета уфимского театра. К примеру, партия Злого гения очень подошла Олегу Шайбакову, а в вариациях «Спящей красавицы» засверкали дарования Гульсины Мавлюкасовой, Гузели Сулеймановой, Риммы Закировой и их коллег.
Международный статус фестивалю придали испанцы Лаура Ормигон и Оскар Торрадо. Полюбившиеся уфимскому зрителю, они уже не впервые участвуют в фестивале и на этот раз исполнили главные партии в «Спящей красавице». Германию представил Дину Тамазлакару, которого публика смогла увидеть сразу в двух образах – искромётного Базиля в «Дон Кихоте» и элегичного Джеймса в «Сильфиде». И это ещё не считая гала-концерта, в котором выступили практически все гости фестиваля. Хоть формально из Германии на «Жизель» приехали также Наталья Сологуб и Николай Годунов, никто этих выпускников Уфимского хореографического училища за иностранцев не держал. Они и получили самый горячий приём земляков. В роли Мирты выступила солистка театра «Кремлёвский балет» Алия Хасенова.
Японец Морихиро Ивата из Большого театра в спектаклях не участвовал, но зато подоспел к гала-концерту, представ с Гузелью Сулеймановой в па-де-де из «Корсара». Специально для этого концерта были поставлены две хореографические минитюры, исполненные Гульсиной Мавлюкасовой и Ильдаром Маняповым: Dal mare Рината Абушахманова (на музыку Эннио Морриконе) и «Рождение Адама и Евы». Этот дуэт подарил театру балетмейстер Яков Лифшиц. Когда-то он служил образцом для самого Нуреева, а ныне приехал на фестиваль из Иерусалима. Фестивальную программу заключила итальянская труппа Modern из Турина, показавшая три балета в постановке Маттео Леваджи.
Впрочем, фестиваль включал не только собственно балетные действа. В рамках фестиваля под названием «Беседы о Нурееве» состоялся круглый стол. Большим успехом публики пользовалась экспозиция мемориального музея, открывшегося в зрительской части театра.
, УФА–МОСКВА