Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 09 апреля 2014 г.
  4. № 14 (6457) (09.04.2014)
Искусство

«С вечера до полудня»

09 апреля 2014

По пьесе Виктора Розова

Театр им. Пушкина, режиссёр Рузанна Мовсесян, в ролях: В. Николенко, А. Заводюк, Н. Рева-Рядинская, С. Кудряшов, В. Воронкова, В. Васильев, Д. Баландин (РАМТ)

Не люблю перечитывать книги, которые в юности произвели впечатление, а потом редко вспоминались. Раз редко – значит, не нужно, скорее всего, не избежать разочарования.

Вообще возвращаться к артефактам прежних лет всегда непросто: неизвестно, как теперь сложатся отношения с реалиями давно минувших дней.

Непросто, это правда, но тем неожиданней и утешительней повстречаться с незаслуженно забытой хорошей пьесой 1970 года в достойной постановке.

В 1981 году по пьесе был снят фильм (с такими звёздами, как В. Санаев, Л. Филатов, Л. Савельева), который сам драматург считал, вместе с фильмом «Летят журавли», одной из самых удачных экранизаций своих произведений, была ещё постановка в БДТ, но вообще судьба у пьесы сложилась не слишком удачно, цензура недолюбливала её.

В спектакле Р. Мовсесян нет акцента на житейских приметах, режиссёру удалось совместить восприятие знаков того времени с сегодняшним днём, сделать их если не созвучными современности, то, во всяком случае, не обломками руин.

В конце концов творческие писательские неудачи и сейчас нередки; тренерская работа и сейчас – лотерея; кандидатство наук – теперь не так актуально, как в советское время, но оно и упоминается вскользь; старый диван из 50-х – уже антиквариат; поездка в Лондон воспринимается не как нечто ирреальное, такого не бывает, но как дело обыденное, нормальное. Несколько натянуто звучит альтернатива Лондону, поездка внутри СССР, но здесь на передний план выступают отцовское смятение и сыновняя преданность, которые необходимо привести к некоему знаменателю, не зависящему от географического вектора.

Актёры в трёх центральных ролях – Кима, Нины и Альберта – держат напряжение в отношениях, даже не могу решить, кто из них более органичен, пожалуй, равнозначно сильное исполнение у каждого из троих.

Послабее на их фоне выглядит молодой учёный, бывший жених, явно не дотягивает до уровня мастерства коллег. Вместо потребительского равнодушия он играет то застенчивость, то нерешительность, теряется под напором нешуточной страсти Нины, и всё как-то неубедительно, по-ученически.

Хорошо, что происходит возвращение к такому качественному литературному материалу, его востребованность очевидна.

Поклонников «новой драмы» и насмешек, скорее всего, будет раздражать «совковая» патина на материале, его добротность и серьёзность, ну а зато консерваторы, традиционалисты и просто здравомыслящие люди увидят: по-прежнему интересная пьеса обрела справедливое воплощение.

Тэги: Театр им Пушкина
Обсудить в группе Telegram

Алёна Башкирова

Театральный обозреватель отдела "Искусство" в "... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS