Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

С южных гор до северных морей

01 января 2007

ЭКОНОМИКА

Россия, Беларусь и все страны Закавказья – в единой транспортной системе бывшего СССР

На прошлой неделе из Западной Сибири завершена поставка российского энергетического оборудования для крупнейшего индустриального проекта Армении – Разданской теплоэлектростанции. Она будет работать на российском газе. Эти перевозки в марте – первой декаде сентября общим объёмом в 50 тонн впервые осуществлены в рамках регулярного трансчерноморского паромного рейса порт Кавказ – порт Поти (Россия – Грузия) и далее, по Грузинским железным дорогам, в Армению.

Это соб ытие впрямую касается экономических связей не только России, но и Беларуси, а также других стран бывшего СССР с государствами Закавказья. Поскольку географические факторы конфигурации железнодорожной, паромной, портовой систем в экс-СССР, да и реальные экономические интересы способствуют тому, что через Россию осуществляется не только грузовой транзит постсоветских стран в Грузию или через Грузию – в Армению и Азербайджан, но также обмен порожними вагонами между всеми странами бывшего СССР (включая и прибалтийские).

Как заявил гендиректор Потийского порта Рони Сааб, «транзитные контейнерные грузы из Поти следуют по Чёрному морю в Россию, страны Западного региона экс-СССР, так и в обратном направлении. Это связано с экономическими преимуществами, потому что портовые и другие сборы в Поти на 40% ниже, чем, например, в портах Турции». Это означает, что технологически и экономически сформирован сквозной коридор РФ – Чёрное море – Закавказье. О важной роли этого пути свидетельствует и то, что, как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе недавних переговоров с послом Армении в России Олегом Есяном, «несмотря на общий спад в объёмах перевозимых в России грузов, линией Кавказ–Поти в 2009-м по сравнению с 2008 г. перевезено на 7% больше грузов. Завершается реконструкция пункта пропуска в морском порту Кавказ, что… сократит время доставки товаров из Армении».

Тем временем российская сторона стимулирует транзитные перевозки Беларуси и других постсоветских стран с Грузией и Закавказьем в целом не только по паромным линиям, но и через сухопутные транспортные переходы РФ и Грузии с Азербайджаном. Согласно недавнему решению Совета стран бывшего СССР по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта: «…со станций Эстонской, Латвийской, Литовской, Белорусской, Молдавской железных дорог и железных дорог Украины вагонопоток назначением на станции Грузинской железной дороги может следовать… так и без участия паромных переправ – через пункты перехода Самур (РФ–Азербайджан) и Беюк-Кясик (Азербайджан – Грузия) без дополнительного согласования с причастными железнодорожными администрациями и дирекцией совета. Аналогично – в обратном направлении: со станций Грузинской железной дороги».

Так что российские и белорусские грузо- и вагонопотоки, можно сказать, на официальном уровне вплетены в единую железнодорожную систему всего бывшего СССР, которая включает и Грузию. А эта страна, судя по вышеупомянутому решению, продолжает участвовать в ряде экономических соглашений в рамках экс-СССР.

Итак, российско-белорусско-грузинское железнодорожное сообщение, как и прежде, сохраняется, оставаясь составной частью транспортно-перевозочного комплекса всего бывшего СССР.

Алексей БАЛИЕВ

Обсудить в группе Telegram

Алексей Балиев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS