Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Самая обаятельная

01 января 2007

ЮБИЛЕЙ

ИТАР-ТАССВсесоюзную любовь и славу актрисе Ирине МУРАВЬЁВОЙ принесла оскароносная «Москва слезам не верит». Симпатии зрителей делились между Катериной и Людмилой едва ли не поровну. Потом были другие фильмы, менее знаменитые, но от этого не менее любимые народом. И всё же, несмотря на счастливую судьбу в кино, Ирина Вадимовна считает себя в первую очередь театральной актрисой. Много лет она служит в Малом театре. А свои первые шаги на сцене сделала в театре, расположенном напротив, через площадь. В то время нынешний РАМТ именовался Центральным детским театром и для московских театралов был местом поистине культовым. О своей талантливой ученице вспоминает один из первых театральных педагогов Ирины Муравьёвой – народный артист России Геннадий ПЕЧНИКОВ.

– У Иры было, наверное, и сейчас осталось замечательное качество, актёру, кстати сказать, крайне необходимое, – настойчивость. С первой попытки, сразу после школы она ни в один театральный вуз не поступила. Могла бы и руки опустить, разувериться в себе, в своём предназначении. Но нет! Через год она поступила в драматическую студию при нашем театре, а когда окончила, была принята в труппу. Так что в наших стенах Ирина провела ни много ни мало десять лет. Причём эти годы пришлись на период расцвета Центрального детского театра.

Ира сразу запомнилась мне как очень активная девушка, с мгновенной реакцией. Когда ей давали задание, никогда не спрашивала зачем, почему – делала сразу, как чувствовала. Но главное, чем она покоряла, так это своим невероятным обаянием. Мы вместе играли в «Молодой гвардии», поставленной Павлом Хомским: я – Валько, она – Любку Шевцову. Это была на сто процентов Ирина роль, с таким задором она её играла. И тут же нежная, сдержанная, но внутри не менее страстная шекспировская Виола из «Двенадцатой ночи». Общих сцен у нас с ней не было – я играл Мальволио, но всегда с интересом наблюдал из-за кулис за тем, как она ведёт роль. И мастерством перевоплощения она владела в совершенстве. Мальчишек она играла с не меньшим азартом. Но одной из самых запоминающихся оказалась роль Бонки из «Сказки о четырёх близнецах», по ходу которой её героиня несколько раз переодевалась в мужское платье. И в обоих ипостасях Ира была одинаково органична.

Ирина Муравьёва принадлежит к той редкой породе людей, которым не просто присуще творческое начало, но в которых изначально присутствует способность к публичному одиночеству, без которой в нашей профессии делать нечего.

Редакция «Литературной газеты» от всей души поздравляет Ирину Вадимовну с юбилеем и желает ей новых интересных ролей и всегда оставаться самой обаятельной и привлекательной.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS