Лет пять назад киноманов поразил сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо». Там в центре – самовлюблённый актёр, который вдруг узнаёт, что заражён ВИЧ. Он потрясён этим обстоятельством, тем не менее продолжает вести прежний образ жизни, вступая в половые связи со всеми подряд, в том числе с несчастной женой, влюблённой в него продюсершей и женой лучшего друга, таким образом заражая всех знакомых и весь шоу-бизнес. То, что в финале его убивают, воспринимается заслуженной карой. Жалко несчастных женщин, попавших под этот вирусный каток, а заражённый шоу-бизнес как рассадник заразы не жалко совсем.
И вот новый подход к той же теме. Теперь в телевизионном её аспекте. Режиссёр и сценарист Дмитрий Литвиненко снял восьмисерийный фильм «Дайте шоу», где в изобличении шоу-бизнеса в эпизодах участвуют звёзды первой величины – сами себя здесь играют Дима Билан, Николай Басков, Алсу, не говоря уже о звёздах не первой величины, не первой свежести Никите Джигурде, Отаре Кушанашвили, других завсегдатаях эфира и даже Диане Шурыгиной, играющей здесь тоже самоё себя.
В центре сюжета – суперпопулярный поп-певец Кирилл (Милош Бикович очень хорош в роли красавчика-негодяя), изнасиловавший одну из своих поклонниц Веру (Анастасия Красовская стала известна после роли милиционерши в «Слове пацана»), в которую влюблён приехавший с ней когда-то завоёвывать Москву Паша (Олег Савостюк), начинающий телепродюсер. Он предлагает Вере вариант страшной мести: сделать это изнасилование темой внеочередного выпуска программы «Правда» (телешоу типа «ДНК» и «Пусть говорят»). Ведущий этого шоу Шереметьев (Игорь Верник), несмотря на то (а может быть, благодаря тому), что продюсер поп-звезды Дина (Виктория Толстоганова) его давняя любовь, соглашается на это опасное с учётом связей Дины и огромных денег, которые аккумулируют проекты поп-звезды Кирилла, предприятие. «Насильник должен сидеть в тюрьме», – рычит в студии шоу безумный Джигурда, но телевизионщики действительно хотят посадить потерявшую берега звезду. Приз для Шереметьева – несусветные рейтинги его теряющей свою популярность программы и – Дина, которая должна вернуться к Шереметьеву. Для Паши это – успешная карьера продюсера на ТВ и Вера. Действующих лиц, кровно заинтересованных в положительном или отрицательном исходе дела об изнасиловании, от серии к серии всё больше. Вера, конечно, не единственная жертва поп-идола. Ставки очень высоки, Дина и Кирилл стоят насмерть, и действительно, его реально чуть не убивают в студийном сортире...
Зритель на этот раз видит отвратительную изнанку не кинотусовки, как в «ДиКаприо», а телевидения, где люди способны на страшное предательство и перманентную подлость – всё дело в «цене вопроса». Миллионы переходят из рук в руки, в тюрьму сажают невиновных. Про ужасы в полиции мы уже, кажется, всего навидались, но такой изнанки телевидения на нашем экране ещё не было (этим, может быть, объясняется замалчивание сериала). Не затронута разве что тема сексуальных девиаций на ТВ.
Артисты тут играют очень хорошо. На первое место я бы поставил Викторию Толстоганову, она убедила, что её героиня способна на всё ради возлюбленного, а также в то, что за неё могут драться, рискуя всем, выдающиеся самцы. Очень хорош Милош Бикович, ему не в первой играть негодяя, но тут это не мажор-холоп, а более крупная и изощрённая фигура, способная не только на выдающуюся низость, но и на неожиданные и самоотверженные поступки. Среди других исполнителей я бы выделил Кристину Бабушкину, сыгравшую фанатичную телевизионщицу, Викторию Клинкову – на всё способную редакторшу шоу, Павла Ворожцова, так сказать делегата из «Звоните ДиКаприо», там он играл сценариста, а здесь директора поп-звезды, а также любовника Веры (Михаил Тройник) и его жену (Анастасия Попова).
В финале в студии шоу звучит обвинение: Вера изнасилована дважды. Один раз это сделал Кирилл, а второй раз... зрители, которые хотят видеть подобные шоу и делают им сумасшедшие рейтинги. Тут лукавство. Не зрители, а телевидение. Если бы оно во имя рейтинга не привлекало внимание к всевозможным мерзостям – обывателю подсознательно приятно видеть на экране кого-то, кто хуже, чем он, – то, может быть, мерзости в жизни было бы меньше. И уж точно подобные шоу развращают подростков, которые обычно с родителями смотрят телевизор. Телевизионщики, кстати, своим детям телевизор смотреть не дают.