Сатирическая библиотека обогатилась двумя новыми изданиями. Они разные, и в то же время между ними много общего. Первое представляет собой сборник литературных пародий Игоря Южанина, книга так бесхитростно и названа – «Литературные пародии» (М.: Хоружевский А. И., 2008). У второй, изданной тем же Хоружевским, на первый взгляд два автора – Константин Глинка и тот же Южанин. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле это один и тот же человек, о чём и сообщено на первой странице. Другими словами, совершенно непонятно, какой смысл брать псевдонимы, которые сразу раскрываются. Вторая книга состоит из двух частей – «Теория юмора», написанная К. Глинкой, и «Стихи, пародии, эпиграммы», сочинённые И. Южаниным.
Не нужно быть доктором Ватсоном, чтобы догадаться, какая из этих книг написана раньше. Южанин вывел свою теорию юмора из практики. Только освоив секреты мастерства сатирика, он сделал обобщающие выводы. На одной теории сатирику далеко не уехать. Этак все сделались бы писателями.
Тренируясь, Южанин пародировал знаменитых поэтов, очень популярных, широко известных в узких кругах и никому не известных. Его сочинительской манере присуща некая оригинальность. Южанин не цепляется к неудачным поэтическим строчкам, чтобы потом сочинить частную эпиграмму. Нет, он старается передразнить стилевые особенности стихотворцев. Поэтому устраивает ликбез – каждой пародии предшествует публикация типичного для автора произведения. И это уже плюс, поскольку перечитать стихи Северянина, Хлебникова, Бродского и многих других никогда не лишне. Попадаются в сборнике пародии вовсе без эпиграфов – когда автор подражает произведениям разной направленности: публицистике, эротике, романсам. Или, скажем, сочиняет колыбельную на современный лад:
Чтоб в крови адреналина
И следов не отыскать,
В Мировую паутину
Не ходи, сынок, гулять.
Когда так много написано, возникает невольное желание спародировать самого Южанина. Однако делать это излишне, поскольку он сам неоднократно прохаживается по литературным пересмешникам, иронично называя их то санитарами искусства, то слугами поэзии, отказывая им, а стало быть, и самому себе в перспективе добиться большого почёта:
Он с нашивками не дружит,
не носить ему лампас.
До майора не дослужит,
до фельдфебеля – как раз.