Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 мая 2016 г.
Политика

Санкции «Евровидения»

18 мая 2016

«Евровидение» – событие в первую очередь политическое. Здесь страны меряются «мягкой силой», умножают символический капитал. Без политической подоплёки конкурс не вызывал бы такого отклика.


Если рассматривать итоги «Евровидения» с этой точки зрения, Россия проиграла. Мы не сможем принять конкурс в следующем году, а значит, лишились мощного пиар-ресурса, сравнимого с проведением крупного спортивного соревнования. Ирония по поводу музыкального уровня «Евровидения» неуместна. Если с его помощью можно увеличить лояльность к России, надо бороться, а не снобистски морщиться.

Итак, у нашей страны был шанс использовать «Евровидение» в информационной войне, и он упущен. Решение важной задачи поручили г-ну Киркорову. Продюсер сыграл по правилам глобализации, соответствия попсовому западному стандарту. Нанятые шведы с греками написали тексты, музыку, поставили номер. Отметим, что Сергею Лазареву удалось в полной мере продемонстрировать евроаутентичность. Даже трудно поверить, что этот артист когда-то играл Алёшу Карамазова на сцене МХАТа. Манера, стиль не оставляли никаких сомнений: на экране самозабвенный приверженец толерантности.

Пел Лазарев по-английски: «Мы не можем позволить этим словам остаться невысказанными. / Мы никогда не позволим нашей любви исчезнуть. / Ты всегда будешь для меня единственной. / Я не буду отчаиваться из-за того, что ты всё ещё не рядом. / Ничто и никто не разлучит нас…»

Победительница «Евровидения», гражданка Украины Сусанна Джамаладинова (Джамала), тоже пела по-английски, однако в её исполнении всё-таки чувствовались самобытность и классическое музыкальное образование. Её номер несомненно имел политический подтекст (что запрещено правилами конкурса): «Не смогла насладиться своей молодостью. / Я не смогла пожить в этом месте. / Мы могли бы построить будущее, / Где люди свободно живут и любят…» Тема депортации крымских татар прозвучала ярко, как и зловещий намёк на «аннексию Крыма»: «Приходят незнакомцы в ваш дом, / Они убивают вас всех…»

Джамала помогла Украине, но сослужила недобрую службу крымско-татарскому народу. Неполиткорректный интернет тотчас откликнулся статьями о зверствах татар во время оккупации. И таких материалов с цифрами и фактами будет всё больше. Ведь очевидно, что советская власть небезосновательно затеяла сложный процесс переселения целого народа.

С. Лазарев мог спеть о крупнейшем европейском рынке рабов, процветавшем на полуострове во времена Крымского ханства. Напомнить о миллионах русских, угнанных в неволю – на галеры или в наложницы. Однако не стоило ожидать от российского исполнителя креативности политического свойства. Лазарев заранее обозначил: «Для меня Крым – не Россия. Вся эта общая радость по поводу якобы возврата Крыма к России – я всей этой эйфории не разделяю…» Не стоило ожидать от англоязычного певца Лазарева и песни на русском. Просить милостыню в виде голосов проще на понятном публике языке. Лишь несколько исполнителей (например, из Франции и Италии) позволили себе с достоинством спеть на родном. И это тоже было политикой, которая проявлялась на «Евровидении» разнообразно. Особенно запомнились 12 баллов Украине от сербского жюри и 2 балла России – от армянского. Так что во всех отношениях по­учительное было зрелище.


Тэги: Россия Украина Евросоюз
Обсудить в группе Telegram

Вадим Попов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Моя Украина

    13.12.2023
  • И Крест Господень не пожалели

    19.07.2023
  • Алексей Пушков: «Америке ударила в голову однополярность»

    13.04.2023
  • Доброволец по зову сердца

    25.09.2022
  • Рефлексия начнется завтра

    20.09.2022
  • Кто хочет жертв?

    1011 голосов
  • Отрезанный ломоть,

    549 голосов
  • Кто заработал на продаже Аляски

    494 голосов
  • Мина, заложенная Максом Фасмером

    445 голосов
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS