На канале ОРТ ухоженные, благополучные, сытые «дамочки» с восторгом рассказывали, как они успешно обучают детей, чуть ли не с пелёнок, финансовой грамотности, какими миллионными тиражами издают свои методические пособия, и я подумала, какую же хорошую неисчерпаемую «кормушку» создали они для самих себя.
Несомненно, что они хорошо считают деньги в своём кармане, но их не научили считать общественные деньги и думать в масштабе всего общества, понимать, что они на своё выгодное лично для них занятие тратят деньги, собранные по копейкам у нищих родителей этих самых детей в нашу общую «копилку» – в бюджет страны. Между прочим, именно такая «финансовая грамотность» полностью отсутствует у всей нашей интеллектуальной и правящей элиты, хотя они хорошо соображают, каким образом пополнить свой личный бюджет за счёт общества и как его выгодно использовать.
У каждого народа исторически сложился свой менталитет и своё отношение к деньгам, но эти «дамочки» хотят всех наших детей сделать похожими на «европейцев» с их скупостью и мелочной расчётливостью.
Однако мои однокурсницы – немки из ГДР мечтали выйти замуж за русских ребят, потому что признавали, что у них есть «душа» и они не считают за женщиной каждую копейку наподобие «механических автоматов».
Когда нашего студента, немца из ГДР, спросили, какую из его нескольких родных сестёр он больше любит, то он ответил, что больше всего любит младшую, потому что у неё вьются волосы и ей не надо тратить деньги на парикмахера.
Вы что же, хотите с помощью своей «финансовой грамотности» превратить наш народ в такие «автоматы»?
Наше старшее поколение было воспитано в убеждении, что врать и воровать недопустимо. Из-за этого старики оказались беззащитными перед теперешними циничными мошенниками. Но, к величайшему несчастью для страны и народа, людей во власти не научили этой премудрости и честности.
Люди от природы рождаются разными. Так, мой муж, например, ощущал деньги как нечто «материальное», тогда как для меня они были всего лишь «бумажки», на которые можно что-то купить. На старости лет он мне сказал: «…ты счастливая – ты щедрая, а я так не могу», поскольку всякая трата денег вызывала у него некоторые «душевные» страдания.
Закредитованность наших граждан объясняется очень просто, а именно невозможностью прожить на те ничтожные деньги, которые они получают за свой труд и на свои пенсии. Поэтому никакие «дамочки» не могут их этому научить, поскольку эти «дамочки» живут на совершенно другие деньги, причём, как мы видим, успешно получают их из нашего общего бюджета за счёт этих самых нищих граждан. Наши люди не виноваты в том, что они хотят жить по современным меркам и пользоваться современными «благами», а не существовать наподобие феодальных крепостных из прошлых веков, чего от них хочет власть, и именно поэтому многие вынуждены брать кредиты.
Когда наш народ будет материально обеспечен в той же мере, как жители этой самой Европы, он не хуже, а может быть, и значительно лучше и оптимальнее сможет распорядиться своими деньгами. Обучение молодёжи, её знакомство с современными финансовыми «инструментами» в отношениях с государством и кредитными организациями вполне достаточно провести в выпускных классах средней школы.
Удивляет изобретательность наших властей, как они ловко перекладывают на и без того нищий народ материальную заботу о тяжело больных детях, когда теперь собирают через СМИ с них и даже со школьников «по копеечке» на лечение этих детей, поскольку в государственном бюджете после того, как все имеющие к нему доступ, удовлетворят свои ненасытные эгоистические потребности, денег на здравоохранение и тем более на тяжелобольных детей просто не остаётся.
Когда я смотрю и слушаю на разных телепрограммах всевозможных политологов, финансистов, экономистов, психологов и прочих «советчиков, как жить», хорошо устроившихся в жизни за счёт нашего общего государственного бюджета, которого в какой-то мере и по этой причине не хватает на обеспечение жизненных потребностей рядовых граждан, то у меня складывается впечатление, что основные каналы ТВ работают исключительно на одну Москву и учитывают лишь проблемы жизни одних москвичей.
Вероятно, это происходит по той причине, что все эти «советчики» и «учителя» с телепрограмм хорошо и сытно проживают либо в Москве, либо в других больших и благополучных городах.
Однако на нашей территории существует два государственных образования, из которых одно называется столица Москва, а на всей остальной территории располагается собственно Российская Федерация с её полунищим в своей массе народом и с совершенно другими проблемами.
Мне представляется абсолютно недопустимым, чтобы многочисленные «самозваные» воспитатели наших детей «подвёрстывали» их под западные образцы, сужали их сознание и лишали возможности творчески относиться к своей жизни и в том числе и к своему бюджету, лишали их способности принимать «нетривиальные» парадоксальные решения, которые всегда были свойственны русским людям и многим представителям наших других народов, лишали их счастья быть щедрыми и способными пожертвовать своим благополучием ради своего народа и своей страны. Не надо превращать наших детей в «европейцев», тогда как у нас свой, природой определённый менталитет и даже самые образованные и успешные люди в нашей истории, предприниматели, заводчики, учёные и чиновники, никогда не могли жить согласно европейскому стандарту, поскольку мы – другие.
Надо отказаться от такой характеристики наших талантливых людей, как объявление их «европейски образованными», поскольку в этой самой Европе большинство населения уступало в образованности многим представителям нашей дореволюционной и советской интеллигенции.
Несомненно, следует пересмотреть и переоценить «шкалу» наших приоритетов в оценке наших граждан в сторону большего самоуважения и отказаться от «холопства».
Эмилия Болтянская
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции