Первоначальный сценарий «Гипнотика» был написан Робертом Родригесом в 2002 году. В отдельных моментах влияние начала нулевых считывается весьма отчётливо. Но, похоже, пока текст двадцать лет дожидался своего часа в ящике для амбициозных, но отложенных проектов, он испытал влияние популярных произведений той же тематической направленности, вышедших значительно позже.
«Гипнотик» даже в некоторых визуальных решениях нелепо пытается копировать «Начало» Кристофера Нолана, то ли передразнивая уже культовый фильм с Ди Каприо, то ли отдавая ему дань уважения. Самое удручающее, что действительно интригующие проблески самобытности тонут в океане вторичности.
По сюжету детектив Рурк (Бен Аффлек) расследует серию необычных ограблений, совершаемых незнакомыми друг с другом людьми. Однажды он узнаёт, что цепь этих необъяснимых событий связана напрямую с исчезновением его дочери, а стоит за всем этим тайная правительственная организация, созданная ещё во времена холодной войны. Понятно, откуда Родригес черпал вдохновение. Проект MK-Ultra – реально существовавшая программа ЦРУ по изучению человеческого сознания – оброс немалым количеством мифов разной степени абсурдности. До «Гипнотика» в синонимичной сюжетной функции он присутствовал в сериале «Очень странные дела» от Netflix. Это своего рода оговорка, позволяющая перемещать истории про экстрасенсов, телепатов и гипнотизёров из разряда «фэнтезийных» в «научно-фантастические», а это, согласитесь, престижнее. Лучше всего у ленты Роберта Родригеса получается именно что притворяться. В первом акте «Гипнотик» имитирует полицейский детектив про отца, ищущего свою дочь, во втором (в особенности ближе к концу) – «умный» фантастический боевик, способный преподнести парочку сюрпризов. Правда, в третьем акте, излишне перегруженном сюжетными поворотами, все иллюзии, создаваемые ранее на протяжении более чем одного часа, вмиг испаряются – зритель остаётся один на один с историей, которая на деле не является чем-то цельным, а лишь фрагментарно вторит другим, более удачным произведениям. Финальной схватки недостаёт масштабности, а её обоснование порождает ещё больше претензий к нелогичности демонстрируемого. Единственное, что по сути хорошо удаётся Родригесу, – это обманывать зрителя, вводить его в иллюзию, настраивать на совершенно иное, нежели то, чем является фильм. За счёт этого и достигается вау-эффект.
Подводя итог всему вышесказанному, «Гипнотик» кажется амбициозным и интригующим на протяжении почти всего своего хронометража, но всё это оказывается не более чем умелой манипуляцией с сознанием смотрящего. «Гипнотик» далеко не настолько хорошо продуман, чтобы называть научной фантастикой, далеко не настолько эпичен, чтобы принадлежать к жанру боевика, и далеко не настолько убедительно сыгран, чтобы быть психологическим триллером, несмотря на, в общем-то, неплохой актёрский каст. Лента выбивается из фильмографии режиссёра своим серьёзным тоном, но зато идеально вписывается своим неоднозначным качеством.