Перейти к содержанию
  Среда 27 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    05 июня 2019 г.
Искусство

Селфи для актёров и поклонников

Более 20 тысяч зрителей посмотрели вахтанговского «Евгения Онегина» в Китае
05 июня 2019

Гастроли спектакля «Евгений Онегин», который семь лет назад поставил по одноимённому пушкинскому роману в стихах художественный руководитель вахтанговцев Римас Туминас, начались в Гуанчжоу, затем продолжились в Шанхае и завершились в Пекине. В общей сложности в трёх городах было дано 11 представлений, последнее состоялось в китайской столице.

За свою историю постановка была исполнена 266 раз. Символично, что в образе заглавного героя предстал народный артист РФ Сергей Маковецкий, являющийся первым исполнителем роли Онегина в этой постановке. В других ролях также выступили звезды Вахтанговского театра и молодые артисты, в числе которых были Леонид Бичевин, Ольга Лерман, Артур Иванов, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Юрий Шлыков, Алексей Кузнецов, Елена Мельникова, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Николай Романовский и другие артисты.

Прощального «Онегина» сыграли настолько пронзительно, что многие зрители были по-настоящему взволнованы. А на балконе до отказа заполненного двухтысячного зала китайская публика развернула огромный российский флаг.

Разумеется, оглушительные аплодисменты тоже были. И, конечно же, не обошлось без традиционного в Китае коллективного селфи актёров со зрителями. На финальных поклонах на сцену вышел фотограф, попросил артистов повернуться спиной к залу, сам же остался на заднике декорации с камерой наготове. По общему сигналу зрители подняли светящиеся гаджеты, и фотограф сделал снимок на память, запечатлев всю труппу на фоне почти двух тысяч огоньков.

Спектакль получил высокую оценку принимающей стороны. «Вы привезли в Китай выдающееся театральное произведение», – сказал, обращаясь к вахтанговцам Ли Баоцзун, генеральный директор компании CAEG, выступившей главным организатором тура российской труппы. Он отметил, что гастроли Вахтанговского театра стали самым успешным зарубежным культурным проектом.

Своими впечатлениями от гастролей с корреспондентом ТАСС поделились актёры-вахтанговцы. Так, Сергей Маковецкий признался, что это были самые длинные в его жизни гастроли, которые продолжались практически целый месяц. Но больше всего его поразило восприятие спектакля китайским зрителем. «У китайцев нет слов – у них иероглифы. Иероглиф – это образ. Так что и перевод с русского на китайский тоже образный. Китайцы реагируют не на слова, а на образы, которыми буквально начинён наш «Евгений Онегин», – считает артист.

Он также отметил молодых коллег, которые недавно стали участвовать в постановке, но работают так хорошо, что по праву полюбились китайскому зрителю. «Я имею в виду Леонида Бичевина, который играет молодого Онегина, и Николая Романовского, выступающего в роли молодого Ленского. Все китайские девочки были у их ног, и в Гуанчжоу, и в Шанхае, и в Пекине, повсюду они кумиры», – подчеркнул Маковецкий.

Со своей стороны, молодой актёр Николай Романовский признался, что его Ленский, по сути, родился в Китае. «Я выпускник Театрального института имени Бориса Щукина, и меня всего лишь полгода назад взяли в стажёрскую группу Вахтанговского театра, а первой ролью стал Ленский, которого я однажды сыграл в Москве и теперь 11 раз подряд – в Китае», – рассказал молодой артист.

По его словам, ему очень понравились китайские зрители. «Они так сопереживают, так сочувствуют, это потрясающе, и мне кажется, что это очень важная черта – уметь любить, уметь чувствовать, уметь сопереживать. Они открытые люди», – заявил актёр.

Ольга Свистунова



ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Купченко, народная артистка РФ:

– Нашими зрителями стала, в основном, молодёжь, которая влюбилась в молодых героев, в Ленского с Ольгой и в Онегина с Татьяной, влюбилась в их любовь. Билеты на наши спектакли были полностью раскуплены, залы были забиты до отказа. Мы очень горды за русский театр, за русскую литературу, за русскую культуру, то есть мы свой маленький кирпичик, вклад в эту крепость русской культуры, положили.

 



Китай Год театра Евгений Онегин Римас Туминас Ольга Свистунова
23
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Он делает нас счастливыми зрителями

26.01.2022

«Евгений Онегин» за миллион

22.01.2022

Римасу Туминасу – 70!

20.01.2022

Белоруссия – 2025

05.01.2022

Китайцы наградили лучших поэтов

02.12.2021

«Лагерный словарь» прозвучал идеально

60 голосов

Программа для новой эпохи

49 голосов

Китайцы наградили лучших поэтов

48 голосов

Понимаем ли мы Онегина?

44 голосов

Китай-город построили китайцы

39 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты