Елена Козловская. Невеста по наследству: роман. – М.: Издательство «У Никитских ворот», 2019. – 376 с. – 500 экз.
«Роман Елены Козловской «Невеста по наследству» написан в жанре, на который сейчас не только мало кто решается, но и по большому счёту мало кто способен. Это настоящий, во всём блеске остроумия и увлекательности, плутовской роман», – пишет в предисловии к книге Максим Замшев.
В центре сюжета оказываются похождения трёх представителей «золотой молодёжи»: Глеба, Максима и Арсения. Им по 30 лет, они познакомились в университете и с тех пор дружат: «Кроме умения весело отдохнуть они имеют и ещё нечто общее – страстное увлечение, у каждого своё, но одинаково каждым любимое. Так, Глеб холит и лелеет свой джип, Арс – квартиру, а он, Макс, души не чает в «Звёздочке» (яхте. – Л.Т.). По сути, они втроём прожигают жизнь, ничем не интересуясь, кроме материальных ценностей, которые подчёркивают их «статус». Подобный образ жизни быстро пресыщает, и, чтобы избежать обволакивающего ощущения скуки, друзьям приходится придумывать всё новые и новые развлечения. Одним из таких «развлечений» становится игра: они втроём должны соблазнить одну и ту же девушку, и пока этот «фокус» не удастся повторить семь раз, никто из них не имеет права жениться.
Всё шло как по маслу до тех пор, пока у последней претендентки не нашлась бойкая подруга-итальянка по имени Кьяра, которая может дать фору любому из трёх друзей. И тут уж, что называется, нашла коса на камень. Энергичная, остроумная Кьяра становится эдаким «бумерангом», прилетающим прямо в лоб каждому из «обольстителей». Во второй половине романа именно она оказывается центральным персонажем, «перетягивая» на себя всё внимание читателя. То, с каким остроумием, с какой ловкостью она проворачивает свой экстравагантный план мести, невольно вызывает восхищение. Как и сама героиня в целом, тонко и точно выписанная автором, очень живая, объёмная, настоящая…
Сама писательница наблюдает за происходящим словно со стороны, не вмешиваясь в повествование, не давая оценки ни героям, ни их поступкам. Она словно говорит: смотрите, как бывает в жизни. И мы смотрим. Со смехом, с сочувствием, с грустью или с отвращением – решать нам.
Людмила Тарасова