Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 июля 2018 г.
Телеведение

Семейный картель

На российских экранах – фильм о колумбийском наркобароне Пабло Эскобаре

31 июля 2018
Пабло Эскобар, Вирхиния Вальехо

Ленты о мафии, гангстерах, королях преступного мира традиционно пользуются большим успехом. Очень «вместительная» тема – тут и борьба добра со злом, и героические приключения, и любовные истории – взлёты, падения, деньги, власть, жизнь и смерть. Есть возможность снять зрелищное кино, которое будет пользоваться успехом. Классические творения в этом жанре часто связаны с наркотрафиком и Латинской Америкой – возможно, глава медельинского картеля в молодости учился на ошибках героев «Крёстного отца» и «Лица со шрамом», но учение не пошло ему впрок.

В основу фильма положена история любви легендарного лидера медельинского картеля и красавицы-журналистки Вирхинии. Их играют знаменитые артисты Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, которые познакомились больше четверти века назад на фильме «Ветчина, ветчина» (1992, Испания). Благодаря откровенным сценам в этом фильме Крус стала известна в Испании, в её героиню был страстно влюблён мачо, сыгранный Бардемом. Фильм, в финале которого соперники дерутся насмерть, побивая друг друга хамоном (копчёными свиными ногами), стал хорошим стартом в карьере и Хавьера, а поженились они гораздо позже и теперь спродюсировали себе этот «медельинский» проект. Были все основания ожидать, что получится отличный фильм. Но не получился. Почему? Да, звёзды заметно постарели, но дело не в этом.

В основу сценария положена история пятилетнего романа гангстера с журналисткой, а не вся жизнь Эскобара со всеми её этапами. То есть важные события отражены, но пунктирно, скорее обозначены, чем разыграны. Художественным образом не исследуется ни начало карьеры юного Пабло в Медельине, ни первое убийство, ни первый миллион, ни попытки жить мирно, легализовать свою деятельность, ни избрание в конгресс, а после изгнания из политики противостояние с правоохранителями Колумбии, потом США и всего мира. Ни сочетание абсолютной бесчеловечности в отношении к врагам и нежности к жене и детям, которая в конце концов его и сгубила. Если сравнивать с названными выше шедеврами Копполы и Де Пальмы, то у них про героев ясно всё, каждый важный шаг в их судьбе внятен, им сопереживаешь, относишься как близким людям, а здесь – нет, видишь звёзд, которые играют свои роли. Не более того.

Когда Вирхиния Вальехо (она, кстати, является соавтором сценария) становится персонажем, равнозначным Пабло Эскобару, ворочавшему миллиардами долларов и распоряжавшемуся тысячами человеческих судеб, то вся конструкция фильма перекашивается. Конечно, Пенелопа Крус – мегазвезда, и ей «не по чину» играть эпизоды, но её героиня была именно всего лишь эпизодом в жизни наркобарона, несравненно большую роль играла его жена, а попытка придать Вирхинии значение, большее, чем было на самом деле, кажется натужной, ненужной, сводит жёсткий боевик к сопливому гламуру.

Хавьер Бардем – тоже звезда первой величины и тоже попал в двойственное положение. Дело в том, что Эскобар был очень известной медийной фигурой (его убили не так давно, в 1993-м), все знают его в лицо. Чтобы быть похожим на реального Пабло, Хавьер вынужден слишком далеко отойти от себя и своего «мачизма» – кажется, что у него не только на лице сложный грим, но и на животе накладки (Эскобар обладал внешностью далеко не героической – маленький, толстый). В общем, Бардема здесь не узнать, в кадре передвигается нечто аморфное, резиновое, очень похожее на Эскобара, но не живое, не вызывающее ни сочувствия, ни тем более сострадания. Скорее – отвращение. Убили – так ему и надо, жирной скотине. А героев Аль Пачино было искренне жаль. В тех фильмах кроме естественного, христианского «не убий!» напрашивалась мораль: будут наказаны не только преступники, и то, во имя чего, и те, во имя кого совершаются преступления, неминуемо тоже будут разрушены. И никуда от этого не деться. Здесь же мораль крайне примитивна: американским спецслужбам противостоять нельзя.

Иван Александров

Тэги: Боевик
Обсудить в группе Telegram

Иван Александров

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS