А рождаемость между тем падает!
Мне 37 лет, я – врач-хирург и уже как минимум десять лет читаю «Литгазету», которая за последние лет пять стала значительно интереснее. Но это к слову, вообще-то мне захотелось поделиться своими мыслями о состоянии семьи сегодня и, может быть, впервые чистосердечно обнародовать наиболее верный, на мой взгляд, прогноз.
Может быть, отчасти из-за материалистического воспитания у меня выработался довольно пессимистический взгляд на будущее и всей земной цивилизации, и тем более – института семьи. Все самые расчудесные блага цивилизации, увы, не сделали счастливым общество в целом как в продвинутых капиталистических странах, так и в странах, недавно перешедших на капиталистический путь развития.
По-прежнему движущей силой цивилизации является человеческая алчность, о чём писал ещё Фридрих Энгельс (кстати, мне думается, его работа «Происхождение семьи, частной собственности и государства» совсем не устарела). Основой цивилизации по-прежнему служит эксплуатация одного класса другим, только, может быть, классы сменились иными общественными объединениями – корпоративными.
Диалектика, которую никто пока не отменял, настаивает на присутствии в любом явлении двух прямо противоположных процессов. Вот и всепланетное человечество стремится, с одной стороны, к глобализации, с другой – дробится на секты, мини-общины – вплоть до самоизоляции отдельного индивидуума.
Семья же, что при матриархате, что при патриархате, всегда была «замешена» на деньгах (то есть на материальном благополучии). Вот и сейчас, когда любовь проходит, мужа и жену, утративших эротический интерес друг к другу, держат рядом не столько документ (печать в паспорте), сколько соображения удобства. Ведь вынужденным сожителям, в коих превращаются муж и жена, просто некуда деваться: их удерживают вместе общее жильё, скарб и отчасти дети, которых содержать по одиночке значительно дороже, нежели вместе.
Сейчас, когда женщина нередко зарабатывает больше мужчины, она вовсе не дорожит им. Дамы в возрасте, пресловутые бизнес-вумен, готовы на свои заработки содержать молодых, спортивно подтянутых особей мужеского пола. Посмотрите хотя бы на наших звёзд шоу-бизнеса, они это демонстрируют всем совершенно беззастенчиво! Ну а хорошо сохранившихся, мало пьющих мачо-менов, как известно, всегда тянуло к молоденьким красоткам. Остановить этот процесс невозможно – он инстинктивен, так как заложен в нашей биологической программе.
Благодаря свободе слова (и – нравов!) ханжества и лицемерия в этой сфере у нас с каждым годом, а то и месяцем всё меньше. Но параллельно с этим процессом, увы, институт семьи становится таким же рудиментом общества, как аппендикс у человека. К тому же проблемы с репродуктивной функцией, порождённые нечеловеческими обстоятельствами жизни в условиях урбанизации, изощрённые излишества в чувственных наслаждениях, кстати, буквально насаждаемые различными СМИ, и всепланетное, на мой взгляд, угасание мужской потенции привели не только к голубым и розовым отклонениям от нормы – они прямое подтверждение всё большей ненужности института семьи в нашей жизни.
Ум человеческий стоит беспомощный и смятенный перед руинами старой доброй семьи и ужасается невозможности её восстановления.
Но надо ли ужасаться?
Посмотрим трезво: для восстановления рождаемости (для «сбережения народа», о чём обеспокоился великий наш современник Солженицын) надо, на мой взгляд, не просто объявить (и законодательно закрепить!) свободу всем тем здоровым мужским особям, что сейчас прозябают в формально сохранившихся семьях.
Надо наконец разрешить многожёнство – иначе мы не спасём свою нацию! Надо, конечно, возродить звание «Мать-героиня», но вместе с этим учредить аналогичное звание для отцов, содержащих и воспитывающих (пусть в разных семьях!) более десяти детей. И вместе с этим званием определить какие-то льготы в получении (покупке) жилья, в устройстве на работу, в организации своего бизнеса.
Надо снять с инстинкта размножения путы моногамной семьи, выпустив здорового мужчину из семейного карцера, сформировав вокруг него благожелательное общественное мнение.
Мы на краю демографической пропасти, поэтому не надо лгать самим себе! Другим способом мы не остановим наше вымирание со скоростью одного миллиона человек в год, я уверен в этом.
, ЧЕЛЯБИНСК