«Дом образцового содержания» (режиссёр Леонид Белозорович) – экранизация одноимённого романа Григория Ряжского. Вот что перед премьерой он сказал в интервью «КП»: «Главное в моём романе – это еврейская семья, которая с годами начинает уплощаться, рассыпаться. Туда начинают входить русские невестки, татарские внуки… Но генеральные продюсеры, которые инвестировали деньги в проект, попросили меня не заявлять, что семья эта еврейская. Что это, мол, зрителям неинтересно. В итоге мы достигли компромисса – оставили еврейкой только главную героиню». Да, в центре сериала – нежный цветок Роза, юная, чистая, почти святая супруга архитектора Мирского (в первых, уже показанных сериях её играет Валерия Ланская), она ведёт себя, как тургеневская девушка с дворянского Арбата. Кстати, юную дворянку оставили бы в покое и не уплотнили бы только в том случае, если бы её мужем стал какой-нибудь большевик Швондер. Вокруг Розочки Марковны разнообразные свиные рыла «русских невесток» – от неблагодарной служанки Зины до воровки Канители и мерзкие мужики из уголовного мира и ЧК.
Всё перевёрнуто с ног на голову. Обширные титульные сословия: дворянство, купечество, священство – в начале 20-х были фактически уничтожены, выгнаны из Москвы или «уплощены», поражены в правах, их место заняли «комиссары в пыльных шлемах» и массово поддержавшая революцию молодёжь черты оседлости. В «содержание» сериала не поверит никто из тех, кто читал, например, «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, не говоря уже о произведениях Ильфа и Петрова. Но топорно сделанный «образцовый» сериал идёт себе на Первом. Чтобы вбить в голову зрителю ещё один комплекс вины: революция – это отвратительное насилие русского мужичья над нежными цветками нетитульной интеллигенции.