Ольга Погодина-Кузмина. Сумерки волков. – М.: Лимбус-Пресс, 2016. – 320 с. – 1000 экз.
Ольга Погодина-Кузмина – сценарист, драматург и романист. «Сумерки волков» – третья часть трилогии: в 2011-м вышло «Адамово яблоко», в 2013-м – «Власть мёртвых». Главная тема, исследуемая автором в «Сумерках…», – устройство вертикали российского гей-социума. Модельной внешности молодой парень Игорь и престарелый богач Георгий Измайлов – любовники. Жена Измайлова Марьяна изводится от ревности… Далее в принципе можно не продолжать. Роман изначально рассчитан на экранизацию и написан скупым кинематографичным языком.
Вообще действующих лиц в книге много, интересы у них у всех алчные. Поначалу казалось, назревает серьёзная бойня в стиле «Крёстного отца». Вот уж собралась в одном поместье элита крупного бизнеса. Там был даже отставной майор ФСБ. Майор – это вам не прапорщик! Тут Погодина-Кузмина накалила страсти, сравнив собравшихся воротил с порноактёрами, которые разухабисто отрабатывают массовый номер с порноактрисой. Эти скоты ничего такого не делали, но могли бы. Запахло кровью и миллиардами, но собрание мерзавцев ни к чему не привело, а нить сюжета ускользнула, вызвав к жизни других персонажей.
Прошла добрая четверть романа, пока определилась тройка главных лиц – Отец, его сын и любовник. Сын был натуралом, а любовник – нет, поэтому сыну всё не по душе, женщины попадаются с изъянами и сам он несчастный. Зато любовнику повезло, потому как он красивый.
Автор подробно излагает, кто, кому, куда и как «впихивал и всовывал и плотно утрамбовывал». Гетеросексуальные отношения описываются, что называется, во всей красе. Для злободневности изредка кто-то из массовки спрашивает: «Как там дела на Украине?» – «Да мочат людей почём зря», – отвечают ему, и снова история возвращается к подробностям однополых соитий.
От однообразия стало любопытно: убьёт автор кого-нибудь или нет? Оживление сюжету придало покушение на Отца. Сакральная причина – в наведённой порче, но есть у него и реальные враги из числа жуликов, которых он оттеснил от распила бюджетов. Интрига держалась недолго. Заказчицей оказалась старуха из Израиля, но чего с неё взять? Забыли про старуху. Зато любовник душещипательно бросился к смертному одру Отца, прижал его руку к своей щеке и силой любви вернул старика к жизни. Нечто подобное было в фильме «Забытая мелодия для флейты», но кто теперь вспомнит про то? А вот Ольге Погодиной-Кузминой приём пригодился.
На том бы и конец, но кого-то надо укокошить, поэтому любовник едет в Питер, и там на забытой даче застреливает того майора, который мерцал в начале. Вот теперь конец.
Новый жанр открыть не вышло. Новую тему – тоже. Модный фильм Ларса фон Триера выстроен по той же схеме. «Сумерки волков» – то же, что и «Нимфоманка», но для голубых, хотя волк в романе был. Один. Хромой. На третьем плане. Остальные персонажи скорей напомнили сурикатов из бесконечного сериала про сурикатов.
Вадим ШИЛЬЦЫН