Главная выставка нашей страны, давно уже являющаяся своего рода музеем отечественных достижений в самых разных областях народного хозяйства – от космонавтики и авиации до атомной энергии, – пополнилась необычным экспонатом. ВДНХ органично приняла на свою территорию один из лучших в стране сервисов по обслуживанию населения – в павильоне с порядковым номером 71 открылся центр госуслуг «Мои документы».
Столицу не удивить открытиями крупных центров или офисов этой сервисной службы, однако МФЦ, появившийся на ВДНХ, – это настоящий дворец площадью почти пять с половиной тысяч метров. По сути своей Дворец МФЦ – обычный городской центр «Мои документы», просто расположенный в необычном месте. С его помощью многочисленные посетители ВДНХ смогут совместить отдых с решением повседневных проблем. Для посетителей открыто 20 окон приёма, клиентов ежедневно с 10 до 22 часов готовы обслужить 67 сотрудников.
Помещения дворца оформлены в соответствии с привычными москвичам едиными навигационными стандартами и правилами ведения деловой документации. Фирменный стиль сервисной службы «Мои документы» теперь отлично сочетается с историческими элементами интерьера павильона: колоннами, фресками, звездой на потолке и лепниной на стенах. Также в дизайн дворца включены расширенная зона стойки администратора; двухуровневая зона получения услуг; просторный конференц-зал для проведения совещаний, лекций, встреч с жителями и приёма делегаций; двухуровневый детский уголок с мягкой зоной и кинотеатром, а также кафе с зоной отдыха для посетителей. В отдельных помещениях расположится учебный центр. Дело в том, что в ближайшей перспективе во Дворце МФЦ будут обучаться клиентскому сервису работники всех городских служб и организаций – от работников ЖКХ до сотрудников правительства города.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Сейчас в российской столице действуют 130 центров «Мои документы». Ежедневно их посещают более 70 тыс. человек. В настоящее время МФЦ «Мои документы» стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив более 1,2 тыс. разрозненных приёмных органов власти, которые работали в городе до 2011 г. Анализ, проведённый в 2015 г. Минэкономразвития России и консалтинговой компанией Pricewaterhause Coopers, показал, что московские центры государственных услуг занимают лидирующие позиции в России и среди мегаполисов мира.
Материалы подготовил Сергей Колпакчи