Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 19 июля 2017 г.
  4. № 28 (6606) (19.07.2017)

Сервис по стандарту – хорошо!

19 июля 2017
Запись к специалисту в поликлинике станет ещё удобней

Программа модернизации вывела столичную медицину на новый уровень


Практически во всех столичных поликлиниках у электронных информационных киосков обновился интерфейс – он стал гораздо понятнее и удобнее для пользователей, особенно пожилых. Главный экран пополнился новым разделом – «Запись к дежурному врачу». Кроме того, записаться на приём к специалисту пациенты теперь могут, используя электронный страховой полис – карточку с чипом. Раньше инфоматы были способны воспринять штрих код исключительно с бумажной версии полиса.


Обновление электронного сервиса поликлиник – лишнее подтверждение тому, что столичное здравоохранение продолжает активно развиваться. Повышается качество обслуживания в поликлиниках, внедряются новые эффективные методы диагностики, развивается сеть центров по борьбе с инфарктами и инсультами, а число москвичей, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, выросло в несколько раз. Благодаря работе московских врачей средняя продолжительность жизни москвичей сегодня превышает 77 лет. Это уже европейский уровень. В других регионах страны, если исключить Москву, средняя продолжительность жизни составляет около 70 лет. Доктора столицы расширяют возможности профилактики заболеваний и высокотехнологичной помощи, внедряют новые методы диагностики и лечения, оказания помощи матерям и детям, повышается эффективность лечения в стационарах. При этом поликлиники и больницы всё больше ориентируются на самого пациента.


Поиск рисков

Важнейшим направлением работы врачей остаётся профилактика, ведь болеть не хочется никому. Обнаружить заболевание ещё на ранней стадии помогает диспансеризация. Москвичи проходят её раз в три года начиная с 21-летнего возраста. Кстати, благодаря диспансеризации в 2016 году зарегистрировано почти два миллиона факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний. А в нынешнем году для городских поликлиник разработали специальную схему, которая поможет пациентам легко ориентироваться: кабинеты нужных специалистов будут располагаться компактно. На процедуры будет уходить полтора часа. До конца 2017 года блоки кабинетов для диспансеризации появятся во всех поликлиниках.


Московский стандарт поликлиники

Он подразумевает ориентацию медучреждения на каждого пациента. Жители города сами предложили немало вариантов, как сделать медицинские организации более комфортными. Их пожелания тщательно изучили, а лучшие идеи начали реализовывать.

Одно из предложений – оптимизация маршрутов пациентов и врачей в поликлиниках. Для этого введена единая навигация, у инфоматов работают консультанты, которые помогают пациентам записываться к специалистам. Справочные и регистратуры стали функционировать по типу информационного пункта. Все карты пациентов переехали в закрытые помещения, а получает их теперь только медицинский персонал.


ЕМИАС вместо бумаг

Единая медицинская информационно-аналитическая система постепенно охватывает все медицинские учреждения столицы. Она автоматизирует функции, необходимые как поликлиникам, так и пациентам, – дистанционную запись на приём, получение электронных рецептов, больничных листов и многое другое. Сегодня ЕМИАС пользуются девять миллионов пациентов, а её аналитической подсистемой – более 10 тысяч медицинских работников. Через систему оформлено 3,1 миллиона медкарт и 2,3 миллиона больничных листов. 97 процентов всех рецептов московские врачи теперь выписывают в электронном виде.


Помощь матерям и детям

В Москве ежегодно растёт рождаемость: в прошлом году она составила 11,8 случая родов на тысячу человек, в 2010 году было 10,7 случая. Одновременно статистика говорит о снижении младенческой смертности: 5,7 случая на тысячу новорождённых в прошлом году против 8,4 случая в 2010 году. Выявлять болезни у младенцев помогает неонатальный скрининг – массовое обследование на пять возможных наследственных заболеваний. Кроме того, в каждом акушерском стационаре города открыты отделения детской реанимации. Совершенствование медицины всё чаще помогает выхаживать детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела.


Современные стационары

На новые стандарты работы переходят и московские клиники. Пациенты могут рассчитывать на самые передовые технологии в своём лечении. В 45 стационарах столицы используют новейшие разработки учёных – так называемую высокотехнологичную помощь. Чаще всего её оказывают людям с онкологией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами и ортопедическими нарушениями.


Технологии обучения и новые специалисты

Чтобы самые современные технологии не стали бесполезными в неумелых руках, город продолжает работать над повышением квалификации и условий работы своих медиков. В больницах развивают сеть университетских клиник, цель проекта – привлечение профессоров, докторов медицинских наук из вузов к приёму пациентов. А для поликлиник готовят врачей общей практики.

Всё более заметную роль в профессиональном образовании медицинских работников играет симуляционный центр Боткинской больницы. Повышать квалификацию врачам там помогают роботы, способные имитировать различные клинические ситуации. В виртуальных операционных оттачивают навыки анестезиологи, акушеры и хирурги. С момента открытия (в конце 2015 года) здесь уже прошли обучение 7,2 тысячи человек.


Новинки-2017

В планах нынешнего года создание в поликлиниках единого центра развития, а в учебную программу для медицинских работников включат принципы вежливого общения, основы конфликтологии, управления стрессом и обучение навыкам работы в ЕМИАС. Лечить и диагностировать распространённые заболевания начнут с помощью клинических алгоритмов. Для пожилых пациентов в поликлиниках появятся специальные врачи. К ним смогут обращаться пенсионеры, у которых, например, есть одновременно сахарный диабет, сердечная недостаточность и бронхиальная астма. Врачи разработают для каждого индивидуальный план лечения и рекомендации по образу жизни. Они научат пациентов вести дневник самоконтроля, наблюдать за собой и делать верные выводы о состоянии здоровья.


Тэги: Здравоохранение Городские новости
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Призвание

    15.05.2023
  • Медицина катастроф

    14.02.2022
  • Уколоться и забыть

    26.08.2020
  • Спасибо Семашко!

    17.06.2020
  • Медики «красные» и «зелёные»

    10.06.2020
  • Поколение одной кнопки

    72 голосов
  • Хватит «кошмарить» доктора

    64 голосов
  • Неутешительные итоги

    47 голосов
  • План для скорой

    35 голосов
  • Спасибо Семашко!

    32 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг Форум
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS