«Севастополь – город украинских моряков».
Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко
Уезжал из Севастополя. Провожал товарищ, с которым мы вместе учились в МГУ, коренной севастополец, родители его поднимали город из руин после войны. Когда я уже садился в вагон, он вдруг сказал: «Ну, привет родине...» И голос его предательски дрогнул...
И всю дорогу до Москвы я думал о нём, моём друге, у которого когда-то была большая Родина и малая – Крым, Севастополь... А теперь он в России чужестранец, дома же украинская власть выворачивает его сознание и душу наизнанку – хотят заставить забыть всё, что он любил, что считал святым, его принуждают героев считать злодеями, а предателей – патриотами. Мать и отца, чей прах лежит тут, считать оккупантами, а себя, выросшего на севастопольских улицах, потомком оккупантов, которому надлежит каяться и ощущать свою моральную неполноценность перед истинными украинцами...
Всякий раз, вернувшись с Украины, где бываю довольно часто, поражаюсь тому непониманию ситуации там, которое царит в российском обществе. В России до сих пор мало кто отдаёт себе отчёт, на какой путь толкают Украину нынешние власти и обслуживающие её журналисты, политологи, эксперты, историки. У нас по-прежнему толкуют о братстве народов, удивляются, зачем Лужков говорит о Севастополе, упрекают Государственную Думу в том, что она предлагает задуматься о Большом договоре о дружбе с Украиной... Ах, Украина обидится! Ах, это ухудшит наши отношения! Поэтому давайте лучше молчать. Так ведь с 1991 года молчим. И что имеем? Как выразился первый украинский президент, «маемо то, шо маемо».
Наши доморощенные «украиноведы» совершенно не понимают, что выступление Лужкова не могло ухудшить отношения между нашими странами – украинские националисты, пребывающие ныне у власти, давно уже делают всё, чтобы Россия воспринималась на Украине как враг, с которым все методы борьбы хороши. И ряд воспеваемых ныне на Украине героев – это только те, кто предавал Россию, убивал русских.
Лет десять назад и мой севастопольский друг при встречах говорил мне:
– Зачем в России иногда так резко высказываются об Украине? Ведь это сразу же отражается на нас...
– Что же, молчать? – спрашивал я.
– Ну, как-то осторожнее надо... Глядишь, они очухаются, поймут, что нельзя же так с людьми!
Оказалось – можно. Оказалось – можно всё.
Сегодня, накануне скорбной даты начала Великой Отечественной войны, следует особо сказать, что оранжевые давно уже приступили к пересмотру итогов Второй мировой войны.
Начав с воздавания почестей пособникам нацистов, они теперь не просто реабилитируют ОУН–УПА (Организация украинских националистов – Украинская повстанческая армия), а прямо отвергают итоги Нюрнбергского военного трибунала, где украинских националистов признали пособниками фашистов. Было за что.
Появившиеся в конце 20-х годов на Западе украинские националистические организации всегда действовали под немецкой опекой. И независимое украинское государство они провозгласили 30 июня 1941 года, когда в немецких обозах прибыли на Украину. Третий пункт Акта о восстановлении украинского государства гласил: «Восстановленная Украинская держава будет тесно сотрудничать с национал-социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создаёт новый порядок в Европе и мире». «Правительство Украинской державы будет действовать в единстве с Велико-Германией фюрера. Политику мы будем делать без сантиментов, мы уничтожим всех, без исключения, кто встанет на нашем пути. Руководителями всех сфер жизни будут украинцы и только украинцы, а не враги-чужаки – москали, поляки, жиды».
Одновременно по радио было передано обращение Бандеры, которое заканчивалось призывом: «Народэ! Знай! Москва, Польша, Мадяри, Жыдва – цэ Твойи ворогы. Ныщ йих! Ляхив, жыдив, комунистив зныщуй бэз мылосэрдя!» И они уничтожали. Злодействовали в Бабьем Яру, где было расстреляно от 200 до 300 тысяч евреев. Их подразделения и вспомогательная украинская полиция с воодушевлением приводили оккупированные земли в состояние «юденфрай» – «свободно от евреев». Охраняли вояки ОУН–УПА и концлагеря в Европе – вместе с пособниками нацистов из Польши и Прибалтики они составляли около 70 процентов охранников на этих «фабриках смерти»…
Теперь националисты утверждают, что бандеровцы не только стреляли в спину нашим солдатам, но и воевали с немцами, а Бандера даже сидел в концлагере. Сидел. В особых, весьма комфортных условиях. Посадили его гитлеровцы, когда стал не нужен. А когда дела у них стали плохи, выпустили, – пусть его вояки стреляют в спины наших солдат и уничтожают партизан. А что касается войны с гитлеровцами, то в германских архивах нет никаких данных о потерях в столкновении с УПА. Говорится лишь о нападениях на склады и обозы...
Националисты теперь утверждают, что члены УПА сотрудничали с гитлеровцами ради создания независимой Украины. Какой Украины? Видимо, той, о которой Гитлер говорил: «Славянский гад должен содержаться под присмотром расы господ». А гитлеровские генералы весело говорили, что превратят Украину в «рубленую котлету».
Бандеровцы ничего этого не знали? Да нет, надеялись, что примажутся к «расе господ» и будут осуществлять «присмотр» за оставшимися в живых рабами.
В год 60-летия Победы была принята Декларация мэров европейских городов. Процитируем её, она того стоит: «Политическая победа над фашизмом, закреплённая юридическими решениями Нюрнбергского трибунала, в течение последних лет определяла развитие европейской цивилизации... Антифашистские ценности 1945 года стали неотъемлемой частью современной европейской культуры. Сохранение этих ценностей обеспечивает безопасность европейской цивилизации, служит гарантией укрепления демократии и свободы в мире. Ревизия антинацистских ценностей и решений Нюрнбергского трибунала не только политически опасна, но и оскорбительна для народов России, Европы и всего мира».
Как известно, Нюрнбергский трибунал исходил из следующего принципа: «Соучастие в совершении преступления против мира, военного преступления или преступления против человечности есть международно-правовое преступление».
Разумеется, оранжевым этот принцип – кость в горле. И вот уже в центральной газете «День» появляются следующие откровения национальной мысли: «Дело не в Нюрнбергском трибунале, этой пародии на суд, где одни преступники «вешали всех собак» на побеждённых, в то время как сами совершали не меньшие преступления... Ещё неизвестно, кого стоило судить в Нюрнберге, во всяком случае, судьи должны были висеть рядом с осуждёнными для равновесия... Поэтому не стоит нацистов поливать грязью, а «своих» делать чуть ли не невиновными жертвами, «белыми и пушистыми».
Пора нам ясно понять, куда загибает свои оглобли украинский национализм, который не знает, кого надо было судить в Нюрнберге, и готов «для равновесия» повесить и тех, кто победил фашизм. Таких нельзя умиротворять, им нужно противостоять резко и решительно. Кстати, такие граждане Украины, как мой севастопольский друг, такую решительность только поддержат. Их же на Украине – миллионы. И они хотят для своей страны совсем иной судьбы. Вовсе не той, куда ведут её те, кто сегодня не желает осуждать нацистов и ставит с ними на одну доску их бесчисленные жертвы.