Анастасия Иванькова
Родилась в 2009 году в Москве.
Дом 7, улица Скверовская. Обычный день.
– То-о-ом! Ты разбил мою статуэтку-везунью! – с рёвом спускается по лестнице семилетняя Кейт.
– А нечего было разрисовывать мой ботинок! – ответил старший брат.
– Ну я же один разрисовала!
– Вот именно, признавайся, куда подевала второй?!
– Он в дымоходе!
– Что он там делает?
– Как что?! Трубу чистит! В книжке так написано! «И бросил трубочист свою туфельку волшебную в дымоход чёрный, и открылся портал в царство...»
– Ну, и причём здесь мой ботинок?! – закричал Том.
– Подожди! Я ещё не договорила: «...и открылся портал в царство мёртвых, и зашёл туда трубочист, а туфелька вслед и прочистила весь дымоход!» Вот я и решила, что у городского трубочиста и так много работы, и хотела ему поменьше работы сделать!
– Да?! Теперь ты ещё больше работы ему создала, теперь трубочист должен не только почистить трубу, но и достать мой ботинок! А вообще – рано тебе ещё такие книги читать, где ты её взяла?
– У тебя в школьной сумке…
– Кто разрешал?! Хм, конечно, ведь это программа для 5-го класса, не для детского сада!
– Я не в детском саду. Мне завтра экзамен сдавать, на следующий год в первый класс!
– Вот-вот, сначала сдай его, а потом суди!
– Кого судить?
– Пф…
– Сам такой!
Но тут из комнаты выглянула мама.
– Вы что тут раскричались! Я только-только уложила спать Мэви. Том, ты сделал уроки? Кейт, собирайся, мы скоро пойдём на танцы.
– Ну ма-а-ам, – протянула девочка, – можно не сегодня?!
– Нет. Ты уже два занятия пропустила, поэтому можно в руки балетки, юбку – и вперёд! – и миссис Анна скрылась за дверью. Том тоже пошёл в детскую учить уроки. Мимо прошествовала с собакой трёхлетняя Елена, бедный Сухарик чуть не задыхался в объятиях Елены. Кейт налетела на младшую сестру чуть ли не с кулаками.
– Ты что творишь? – отняла Кейт пса.
– Что? Что я? Я всего лишь хотела нарядить куколку в платьице!
– Какую куколку?! Это Сухарик, пёс! Понимаешь? Со-ба-ка!
– Ку-у-уколка. Дай, дай! – Елена требовательно протянула свои маленькие ручки. В ответ Кейт лишь нахмурилась и пошла на кухню. Там готовила обед бабушка.
– Ба! – сказала Кейт. – Куда ты положила мою юбку?
– О! Привет, внученька! Она сушится на заднем дворе. Я её постирала, иди возьми.
Девочка ушла на улицу. Ох, как там было прекрасно! Несмотря на то что через несколько дней наступит осень, все листья на деревьях оставались такими же зелёными, а речка, бегущая куда-то далеко вперёд, оставалась такой же прозрачной и весёлой. Солнце в воскресные дни всегда вставало рано, поэтому в полдень оно светило вовсю! А вот и юбка! Висит на верёвке, протянутой с начала до конца двора. Вдруг в дырке в заборе показалась маленькая веснушчатая головка – это подружка Кейт, Лариса.
Рядом с девочкой стоял мальчик пониже ростом – младший брат девочки, Паша.
– Кейт, выйдешь погулять? – пропищал он.
– Нет. Простите, сегодня никак. Я сейчас на танцы иду!
– Ладно, пока! – и брат с сестрой убежали гулять.
Кейт со вздохом тоже пошла в дом. В холле она обнаружила папу и маму, споривших о том, что Елена пропускает детский сад из-за того, что часто болеет. В итоге папа настоял на своём: девочка не будет ходить туда месяц. Мистеру Джеку надоело подбирать использованные носовые платки после каждых двух дней Елены в детском саду.
– Мам, мы идём? – наконец спросила Кейт.
– А-а... Да, конечно, пошли!
* * *
– Кейт, держи ногу выше, что за отвратительная «ласточка»?! – учитель по танцам был явно недоволен сегодня Кейт. Но вот занятия закончились, и девочка хотела было побежать домой, но около выхода почувствовала чью-то тяжёлую руку у себя на плече. Кейт обернулась и увидела недовольное лицо учителя.
– Ты сегодня отличилась... В плохом смысле... Повтори, пожалуйста, дома все движения, которые мы сегодня прошли, и не пропускай занятия, ты сильно отстала от группы! – сурово сказал мистер Джон. В ответ девочка лишь кивнула и побежала домой.
Рассказ мистера Лоттона
– Раз, два, три, четыре и-и-и... А-а-а. – Кейт делает элемент из балета, но опять упала. – Да сколько можно? Надоело! – Девочка плюхнулась на диван в гостиной и закрыла лицо руками. – Ничего у меня не получится…
– Не плачь, попробуй ещё раз, я ведь тоже долго не могла научиться вкусно готовить, а теперь и торты, и супы, и кексы, и компот!
Кейт и не заметила, как к ней подошла бабушка.
– Я уже пробовала... Семь раз!
– Мало! Надо двадцать. Не опускай руки, и всё получится.
– Думаешь?! – всхлипнула девочка.
– Конечно! Я знаю.
– Эх, ну ладно. Только если не получится, то ничего удивительного не произойдёт.
На этот ответ бабушка лишь улыбнулась.
– И раз, два, и три и-и-и... «Ласточка»!
«Ура, у меня получилось!» – крикнула Кейт. Но не удержалась и упала, задев ногой старинное пыльное, большое, всё в узорах, зеркало. Оно покачнулось и стало падать. Кейт зажмурила глаза и подумала: «О-о-ой, что ж теперь будет-то?» Девочка услышала треск. Это разбилось зеркало. Кейт открыла глаза и увидела невероятную картину: из осколков зеркала начал собираться олень. Девочка сразу поняла: это не простой олень, он волшебный! Рога величиной с Мэвин стул, шёрстка переливается, копыта золотые, а на них крылья! Тут же незваный гость подул в копыто, а потом стукнул им по полу и улетел в открытое окно.
В тот же момент гостиная начала покрываться коркой льда. Всё, абсолютно всё: мебель, потолок, стены, пол, все вещи и бабушка, застывшая до происходящего момента, – превращалось в ледяную скульптуру. Кейт же смотрела на происходящее с открытым ртом, затем девочка с дрожащими коленками поднялась по замороженной лестнице на второй этаж и с ужасом заглянула в спальню родителей и Мэви. Там же в застывшем виде мама убаюкивала малышку, а папа читал газету в кресле. Судорожно глотнув, Кейт приоткрыла дверь в детскую. И снова – Том застыл с открытым ртом, стоя посередине комнаты с учебником в руках. Видимо, он повторял стихотворение. Елена приготовила платье для Сухарика, который зажался в угол. Всё вокруг замерло – заледенело. Но самое ужасное случилось тогда, когда девочка посмотрела в окно. Лавки, тротуар, деревья, дома и фонари покрылись льдом, а прохожие застыли в разных позах – кто-то покупал у булочника булочки (которые тоже обледенели), кто-то просто гулял по аллее, кто-то куда-то спешил или, не договорив фразу, так и остался с самым наиглупейшим видом. Бедная Кейт чуть не расплакалась, она не знала, что ей делать, – остаться совсем одной в такой ситуации! Хуже и быть не может.
Вдруг взгляд Кейт упал на большой старый дом, видневшийся из окна где-то далеко-далеко. Девочка знала этот дом и его хозяина – старичка с приятной улыбкой на лице и попугаем по кличке Пират. Своё имя он получил за то, что прилетел к Лоттону с подбитым крылом и раненым глазом. Никто так и не выяснил, что случилось с Пиратом, даже мистер Лоттон, пытавшийся долгие годы разгадать эту тайну, так ничего и не добился. Старик с Кейт неплохо ладит – девочка когда-то присматривала за попугаем, пока его хозяин был в отъезде. Кейт часто ходит к мистеру Лоттону – тот ей рассказывает легенды и истории о своей жизни. Как говорила его слушательница: «С мистером Лоттоном, Пиратом и их историями можно забыть слово «скука».
Когда же девочка взглянула на источник этих легенд, то этот источник, то есть дом, был единственным домом в округе, который не изменил своего вида. Пока что Кейт не знала, почему так, но сейчас она собиралась это выяснить. Всем было известно, что мистер Лоттон умнее и старее, а соответственно, мудрее всех учёных. И вот девочка твёрдо решила, что пойдёт к своим старым знакомым.
Она была уверена, что найдёт объяснение всему происходящему именно там. И скажу я вам – она не ошиблась. ¢