На телеканале ОТР «учёные» дамы обсуждали проблемы воспитания детей в теперешнем мире интернета. Каждая в своём выступлении использовала лишь модные «иностранные» термины, и всё сборище производило впечатление людей, абсолютно не знающих русского языка. Основная проблема, которая их занимала, состояла в том, как организовать слежку за детьми в интернет-пространстве.
Однако никому из них не приходило в голову, что для детей будет гораздо здоровее, если им предложат что-то интересное в реальном мире в различных и исключительно бесплатных кружках по интересам и спортивных секциях в специальных для них выделенных «Дворцах детей», как это было в моём детстве при Иосифе Сталине, и на что теперешняя власть жалеет деньги и не считает нужным вкладывать какие-либо средства в создание условий для «выращивания» физически и психически здоровых последующих поколений.
Конечно, в формировании личности ребёнка многое определяется нравственными установками семьи. Но не всегда «сын вора» непременно тоже станет «вором». Для детей большое значение имеют приоритеты детского «коллектива», в котором они оказались, и задача взрослых создавать для них такие коллективы в реальной жизни, где будут преобладать товарищеские и дружеские отношения.
Однако сейчас в нашей стране детей с малых лет делят на «касты», заранее обрекая их в будущем занимать ту нишу общества, которая угодна теперешним властным и интеллектуальным элитам. Идеалы демократии и равенства давно забыты. Люди во власти стремятся законсервировать своё теперешнее положение, которое им удалось захватить в нашем обществе после развала СССР, что является основным тормозом для экономического и интеллектуального развития страны. История давно уже доказала, что феодальная иерархия обрекает общество на стагнацию, хотя, возможно, она исключительно удобна для милитаризованного государства.
К сожалению, многие качества, характеризующие личность человека, индивидуальные особенности нервной системы и мозга, определяются его геномом. Одни люди от природы склонны к жестокости, эгоизму, стремлению самоутвердиться за счёт ближних и жадности, тогда как другие родились альтруистами, могут чувствовать чужую боль, как свою собственную, не способны к обману и достаточно равнодушны к стяжательству. При этом ни воспитание, ни уровень развития интеллекта ничего кардинально не могут изменить в природе человека.
Гитлеровские фашисты и их главари были образованными людьми, любили музыку, ценили живопись, любили своих собак, но при этом зверски уничтожали других людей и планировали, скольких из них следует «удушить» в газовых камерах.
Также американские властная и военная элиты отнюдь не были первобытными дикарями, когда сжигали напалмом вьетнамские деревни и сбросили атомные бомбы на японские города. И в наши дни люди, осуществляющие дискредитацию целого народа, целой русской нации, клевещущие на весь народ, объявляют себя избранными и претендуют на своё интеллектуальное превосходство перед русскими людьми.
Те люди, которые планируют, готовят и развязывают войны, те, кто уничтожил Ирак, Югославию и другие страны, считают себя людьми высокого интеллекта, и они хорошо образованны.
Мечта человечества всегда состояла в том, чтобы так организовать жизнь сообщества людей, чтобы исключить приход к власти агрессивных и алчных особей и создать систему эффективного контроля за деятельностью этой самой власти. Однако, к глубочайшему сожалению, человечеству достичь этого пока не удалось, и, по-видимому, это скорее всего лишь утопия.
Эмилия Болтянская