К нам снова едет Ману Чао. И хотя убеждённости в том, что это имя непременно скажет что-то всем читателям, у нас нет, оповестить о самом факте предстоящих в Санкт-Петербурге и Москве концертах считаем необходимым.
В том, что этот феноменальный музыкант – галисиец по крови, парижанин по месту рождения и истинный гражданин мира по образу и философии жизни – известен и тем более «раскручен» не так, как он того, без сомнения, заслуживает, «виновен» в первую очередь он сам. Убеждённый и последовательный нон-конформист, человек, считающий своим долгом выступить на всякой мало-мальски серьёзной антиглобалистской акции, отчаянно свободный художник, упрямо не желающий подчиняться законам шоу-бизнеса, постепенно и тотально омертвляющего мировое рок-движение.
Собственно говоря, он с полным на то основанием может быть назван последним рокером (и это особенно важно для России, где со смертью Егора Летова и окончательным переходом Сергея Шнурова под юрисдикцию «музиндустрии» их, похоже, и впрямь не осталось вовсе). Хотя исполняемые им песни представляют собой сложный, «взрывной» конгломерат и рока классического, и панк-рока, и музыки реггей, намертво скреплённых латиноамериканской «основой», в которой Ману Чао чувствует себя истинно как рыба в воде. И это песни протеста. Пускай даже не всегда по содержанию, но неизменно – согласно их «протестному», вдохновенно левацкому духу и настроению.
Он способен «зажечь» без преувеличения любую аудиторию и любой зал, включая стадионы-стотысячники. И нет ни малейшего сомнения в том, что он сделает это 23 июня с питерским Дворцом спорта «Юбилейный» и со столичным Зелёным театром ЦПКиО.
Ману Чао приезжает к нам через семь лет после своего первого визита. Мы его, признаться, заждались.